ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Хасанбоев Хабибулло Хакимбек угли, Независимый научный сотрудник Академии Вооруженных Сил Республики Узбекистан

Авторы

  • Хасанбоев Хабибулло Хакимбек ўғли

Ключевые слова:

военое образование, военный педагог, система образования,военное искусство, педагогические принципы, воспитание, методология, специалист, категория, закономерность.

Аннотация

В статье произведен анализ истории военного образования и этапы развития системы военного образования, возникновение военной педагогики, а также ее формирование, исследованы развитие военного искусства, процесс возникновения, формирования и развития системы подготовки военных специалистов, в частности развтитие и совершенствование военного искусства, возникновение и развитие военного образования, его место в системе образования, этапы осуществления военного образования со стороны специальных школ и военных академий, организация деятельности военных педагогов в образовательных учреждениях. Также, освещено исследование сферы военной педагогики со стороны ученых, сосредоточение в исследованиях основного внимания на воспитании, боевого духа, военном искусстве, на методологические, дидактические и воспитательные направления. Изучены основные задачи военной педагогики, систематизация категорий военной педагогики, принципы воспитания и обучения военных педагогов, военно-педагогический процесс, его закономерности и особенности.

Библиографические ссылки

Салимов А.А. Таълим соҳасида инсон тараққиёти концепциясининг

асосий йўналишлари. Иқтисодиёт фанлари бўйича фалсафа доктори

(PhD) диссертацияси автореферати. –Самарқанд: 2019. –Б.13.

Броневицкий Г.А. Психолого-педагогический словарь офицера

воспитателя корабельного подразделения / Г.А. Броневицкий, Г.Г.

Броневицкий, А.Н. Томилин. –Новороссийск: Издательство: –

Новороссийск. 2005. –76 с

Гольдин И.И. Проблемное обучение в профессиональнотехнических училищах / И. И. Гольдин. – М.: Высшая школа, 1979. –

с.

Алехин И. А. Развитие теории и практики военного образования в России XVIII — начала XX века: дис. ... д-ра пед. наук. –М., 2004. –451с.

Терещенко А. Г. Становление и развитие военно-педагогического образования в России: методология, история, приоритеты современности: монография. –Воронеж: ВАИУ, 2012. –312 с.

Зарудницкий В.Б. Характер и содержание военных конфликтов в современных условиях и обозримой перспективе // Военная Мысль. 2021. № 9. С. 34–44

Алехин И. А. Развитие теории и практики военного образования в России XVIII — начала XX века: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2004. С. 167.

Терешченко А.Г. Военная педагогика России .С.123-127

Котов, Н. Ф. Развитие педагогических способностей у советских офицеров / Н. Ф. Котов. – М.: ВПА им. В.И. Ленина, 1964. – 57 с.

Кудрявцева, В. Ю. Военно-профессиональная подготовка курсантов высших военно-учебных заведений к педагогической деятельности в войсках: автореф: Дисс. ...канд. пед. наук. – Казань, 2010. – 20 с.

Тахтамиров, В.О. Проектирование и реализация профессиональнопедагогической подготовки офицеров воспитательных структур: автореф. дис. ...канд. пед. наук. – Казань, 2005. – 22 с.

Солоницын, Д. А. Развитие педагогической культуры офицера в процессе военной службы: дис. ...канд. пед. наук. – М., 2015. – 235 с.

masland J.w., Radway l.J. Soldiers and Scholars. military education and National policy. prenceton, 1957. 215 p

Pulliam J.D/ Hustary of education in america. Columbus, ohio, 1976. p. 135-136.

Военная педагогика: учебник для военных вузов / под ред. О.Ю. Ефремова. СПб.: Питер, 2015. С.42

Военная педагогика: учебник для военных вузов / под ред. О. Ю. Ефремова. СПб.: Питер, 2015. 755 с.

Загрузки

Опубликован

2022-11-10