ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Салимов Гайрат Мухамедович, профессор Бухарского государственного университета, кандидат педагогических наук
Ключевые слова:
дошкольное образование, детсадовский возраст, физическое воспитание, физические упражнения, недельный план, Великобритания, Финляндия, спортивные элементыАннотация
Физическое воспитание играет важную роль на всех этапах развития че- ловеческого общества. В современном обществе его роль значительно возросла. Причина это- го в том, что доля тяжелого физического труда в последние годы значительно снизилась.
Если сто лет назад 98 % энергии, необходимой для материального производства, создавалось за счет движения мышц людей и домашних животных, то сегодня этот показатель состав- ляет 2-3 %. Вся система физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении должна быть в первую очередь направлена на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма, ведь основным средством развития являются движения. Поэтому крайне важно организовать занятия физической культурой в детском
возрасте, которые позволят набраться сил организма и обеспечить всестороннее развитие личности в будущем.В физическом воспитании в дошкольных образовательных учреждениях большое значение придается деятельности, направленной на развитие индивидуальности ребенка, его самосто- ятельности в овладении различными видами деятельности. С этой целью большой эффект окажут физические упражнения, повышающие двигательную активность, спортивные игры, организация и проведение праздников, занятий и многое другое использование тренажеров
в дошкольных образовательных учреждениях. В данной статье акцентировано внимание на данных аспектах физического воспитания детей детсадовского возраста, на основе зарубежного опыта показано значение повышения качества и количества занятий.
Библиографические ссылки
Ўзбекистон Республикаси Президенти Ш.Мирзиёевнинг “Кичик ёшдаги болаларни тар- биялаш ва таълим бериш” бўйича бутунжаҳон конференциясидаги нутқи. “Янги Ўзбекистон”,
йил, 16 ноябрь, № 234. 2. Ўзбекистон Республикаси Президентининг «Мактабгача таълим
тизимини тубдан такомиллаштириш чора-тадбирлари тўғрисида»ги ПҚ-3261-
сонли қарори. 2017 йил.
Ўзбекистон Республикаси мактабгача тарбия Концепцияси. – Т.: 1992.
«Учинчи минг йилликнинг боласи» таянч дастури. –
“Илк қадам” мактабгача таълим муассасасининг Давлат ўқув дастури.Тошкент – 2018.
Нуриддинова М. М. Мактабгача таълим муассасаларида жисмоний
ҳужжатлар мажмуи –Тошкент “Мухаррир”. 2013.
Салимов Ғ.М. Maktabgacha ta’lim muassasalarida ertalabki gimnastika mashg‘ulot larining
o‘rni “Нozirgi taraqqiyot bosqichida jismoniy tarbiya va sport mashg‘ulotlarini tashkil qilishning
istiqbollari: muammo va yechimlar”Xalqaro miqiyosi dagi ilmiy amaliy-anjuman www.openscience.
uz 2022, 28-29 aprel.
Салимов Ғ.М.Sog’lom turmush tarzining asosiy omillari.// “Science and education scientific”
journal . issn 2181-0842 volume 3, issue 4 april 2022