ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ КАК ОСОБЫЙ МЕТОД ВЫРАЖЕНИЯ ИДЕЙ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Элёр Абдулвохидов, доцент Наманганского государственного педагогического института

Авторы

  • Элёр Абдулвохидов TerDU

Ключевые слова:

диалог, поэт-педагог, писатель-педагог, внимание аудитории, тандем, умозаключение, пословицы, притчи, легенды.

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы современной педагогики, ответы на которые анализируются в диалоге великих писателей современности Чингиза Айтматова и Мухтара Шаханова. Мудрые заключения и выводы, приведенные в их совместном труде «Плач охотника над пропастью», могут стать основой уникальных педагогических методов, которые эффективны в развитии образования и воспитания.

Библиографические ссылки

Айтматов Ч., Шаханов М. Плач охотника над пропастью (исповедь на исходе века). Алматы; Руан, 1996.

Айтматов Ч. И дольше века длится день. https://www.litres.ru/book/chingiz-aytmatov/i-dolshe- veka-dlitsya-den-132343/chitat-onlayn. Дата использования источника 12.12.2023.

Лившиц В. Принципы и задачи нейропедагогики. https://proza.ru/2013/02/07/1000. Использовано 12.12.2023.

Абдулвохидов Э. Pedagogical concept of writers as a means of enriching the pedagogical process. // Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Volume 1 | ISSUE 11 ISSN 2181-1784 SJIF 2021: 5.423, December 2021.

Абдулвохидов Э. Педагогическая концепция писателей как средство обогащения педагогического процесса // Science and education Scientific journal ISSN 2181-0842 Volume 2, ISSUE 12, December 2021.

Абдулвохидов Э. Педагогическая публицистика Чингиза Айтматова как особое явление творчества писателя // Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor volume 2 | ISSUE 4/2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7 www.oriens.uz of “Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences” scientific journal in April 2022.

Абдулвохидов Э. Художественное выражение преемственности поколений трудах Чингиза Айтматова // “Scholar” scientific journal volume 1, issue 35, december, 2023. Scholar, 1(35), 150–160. https://doi.org/10.5281/zenodo.10442301.

Абдулвохидов Э. Переплетение художественной и педагогической мысли в произведениях писателей-философов // International Conference on Advance Research in Humanities, Applied Sciences and Education, Hosted from New York, USA. Jan. 28th 2023, https://conferencea.org.

Абдулвохидов Э. Место и значение художественной литературы в повышении эффективности деятельности учителя // International Conference on Innovations in Applied Sciences, Education and Humanities, Hosted from Barcelona, Spain, Jan. 29th 2023, https://conferencea.org

Абдулвохидов Э. Айтматов-публицист о педагогике // 10th-TECH-FEST-2022 International Multidisciplinary Conference Hosted from Manchester, England 25th Jan. 2023. https://conferencea.org

Абдулвохидов Э. Педагогическая мысль повести Чингиза Айтматова «Белый пароход» // Ilmiy tadqiqotlar, innovatsiyalar, nazariy va amaliy strategiyalar tadqiqi № 4-sonli respublikasi ko‘p tarmoqli, ilmiy konferensiya, 15-dekabr 2022-yil. Research of scientific research, innovation, Theoretical and practical strategies 4 th republic of multifield scientific conference. December 15, 2022.

Балакшина Ю. В. «Авторская исповедь»: к истории названия и жанра. https://www. domgogolya.ru/science/researches/689/#. Дата использования: 07.06.2024

Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997

Загрузки

Опубликован

2025-01-15