5. АПРОБАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГЕНДЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

Авторы

  • Галина Владиславовна Вержибок

Ключевые слова:

гендерная компетентность, партнерство, образовательная программа, гендерная идентичность, гендерная толерантность, гендерная коммуникативность

Аннотация

В статье раскрывается проблема гендерной компетентности студенческой
молодежи, которая актуализирована в связи с изменениями в образовательном пространстве.
Как один из способов утверждения гуманности отношений между людьми происходит признание партнерства, что становится возможным в ходе специально организованной деятельности.
В авторской образовательной программе предлагается конкретизация путей и способов
достижения гендерной компетентности при использовании в учебно-воспитательном процессе вуза элементов гендерного образования и просвещения. Программа состоит из тематических блоков (гендерная идентичность, гендерная толерантность, гендерная коммуникативность), логически и последовательно взаимосвязанных между собой.
Представлены результаты апробации программы в образовательной практике (367 чел., 1-4
курсы, вузы страны), раскрыты оценка изучаемых показателей с использованием комплекса
психодиагностических методик, данных анкеты обратной связи, высказываний из эссе участников занятий. Включение студентов в информационно-просветительские и коррекционноразвивающие занятия стимулирует их самоанализ и саморефлексию, активизирует поиск путей взаимопонимания, опосредует развитие процесса и динамику культуры отношений между полами

Библиографические ссылки

Вержибок, Г.В. Гендерная компетентность в профессиональной сфере / Г.В. Вержибок // Проблемы управления. – 2010. – № 3 (36). – С. 166-171.

Клецина, И.С. Развитие гендерной компетентности государственных и муниципальных служащих в процессе гендерного образования / И.С. Клецина // Женщина в российском обществе. – 2007. – № 3 (44). – С. 60-65.

Назарова, И.Р. К качественному образованию через социальное партнерство / И.Р. Назарова // Ученые записки. – 2012. – № 11. – С. 55-58.

Загрузки

Опубликован

2020-12-02