ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА

Авдеева Елена Александровна, доктор философских наук, доцент, зав. каф. педагогики и психологии с курсом ПО Красноярский Государственный Медицинский Университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого г. Красноярск, Российская Федерация е-mail: elena.avdeeva.60@bk.ru

Авторы

  • Авдеева Елена Александровна

Аннотация

в процессе анализа научных источников, посвященных
влиянию цифровой электронной среды на развитие и здоровье растущего
человека, было обнаружено, что происходит деформация мозга, который может
развиваться в условиях обучения, обеспечивающего оптимальные нагрузки на
данный орган, утрата когнитивных навыков, изменение навыков мышления,
сокращение умственной работоспособности, способности к критической оценке
фактов и потоков информации, не понимание студентами смысла прочитанного.
Постоянное использование социальных сетей формирует падение социальной
активности. Поэтому автор полагает, что в условиях цифровизации образование
может стать фактором риска для здоровья, как подрастающего поколения, так и
тех, кто учится в высшей школе.

Библиографические ссылки

Бу д у щ е е о б р а з о в а н и я : г л о б а л ь н а я

Влияние гаджетов на человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://multiurok.ru/files/doklad-vliianiieghadzhietovnachielovieka.html

Вред мобильного телефона для головного мозга. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

H Y P E R L I N K " h t t p s : / / z d o r o v i e i

Григорьев Ю.Т., Григорьев О.А. Сотовая связь и здоровье: электронная обстановка, радиобиологические и гигиенические проблемы, прогноз опасности. М.: Экономика. 2016. С.298-399. ISBN: 173-5-123556-9

Гринфилд С. Изменение разума. Как цифровые технологии оставляют след в нашем мозге. М.: АТК, 2018. 201 с. ISBN: 367-6- 561-00712-4

Данкли В. Перезагрузить мозг своего ребенка. М.: Просвещение, 2016. 320 с. ISBN: 978-5-496-00914-0

Михальчук В. Я., иева Л.Ю. Электронные гаджеты, их польза и вред здоровью //Scientific Cooperation Center «Interactive plus». 2020; 3: 65- 68 doi: 10.25588/CSPU.2018.03.05.

Нетреба П. Образование в России: без студентов и ученых. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа:

H Y P E R L I N K "

Ноговицин С.А. Влияние гаджетов на здоровье человека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kaktus-cpo.ru/public- 000241

Русская школа в XXI веке: атегия развития российского образования в эпоху тотальной глобализации: коллективная монография. М.: Принт. 2017. 352 с. ISBN: 978-5-91791-223-3ельникова Л. Цифровое слабоумие // Химия и жизнь. 2014; 12: 56-61. doi: H Y P E R L I N K " h t t p s : / / h i j . r u / r e a d / 5 2 1 0 / " h t t p s

Теркл Ш. Одиночество вместе. М.: Наука, 2016. 174 с. ISBN: 965-8-123- 00509-0

Четверикова О.Н. Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы» // Народное образование.2020; 1: 31-44

Что такое клиповое мышление и как извлечь из него пользу? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/- innovation/60dad2ce9a794760a59e66f5

Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг/ Манфред Шnитцер; пер. с немецкого А. Г. Гришина. Москва: АСТ, 2014. 288 с. ISBN 978- 5-17-079721-9

Электронные уcтройства и их вред здоровью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://maluta-blog.ru/pro-zdorove/elektronnye-gadzhetyvredzdorovyucheloveka

Опубликован

2022-08-24