ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
10.53885/edinres.2022.53.21.036 Кириенкова Наталья Витальевна, старший преподаватель, Алтайский государственный педагогический университет, e-mail: natalie-barnaul77@bk.ru. Иванченко Людмила Витальевна, магистрант, Алтайский государственный педагогический университет e-mail: natalie-barnaul77@bk.ru
Ключевые слова:
ранний детский аутизм, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, психолого-медико-педагогическая комиссия, адаптированная основная общеобразовательная программа, ограниченные возможности здоровья.Аннотация
в статье рассматриваются коммуникативные навыки учащихся с ранним детским аутизмом. Представлен анализ литературных источников, на основе которого раскрываются основные характеристики нарушения коммуникативных навыков у школьников с ранним детским аутизмом, дается определение понятию «коммуникативные навыки» с точки зрения психологии и лингвистики, обозначены методологические аспекты системы обучения детей с аутизмом в условиях инклюзивного образования. Анализируется применение системы упражнений для детей с РДА по формированию коммуникативных навыков на уроках русского языка с использованием интерактивной книги, а также описание условий благоприятного обучения учащихся с ранним детским аутизмом в рамках инклюзивного образования.
Библиографические ссылки
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми,
имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра. –
Санкт-Петербург: Торговый Дом «Скифия», 2016. – 288 с.
Баенская Е.Р. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы:
содержание подхода. – Москва, 2014. – 14 с.
Браткова М. Методические рекомендации для организации и проведения
педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
в условиях ДОО. – Москва, 2015. – 76 с.
Вебер Д.А., Трикина А.А. Использование игровых форм обучения на уроках
«Основы безопасности жизнедеятельности» // Педагогическое образование на Алтае. - 2021. - № 2.
- С. 56-61.
Hozirgi taraqqiyot bosqichida jismoniy tarbiya va sport mashg‘ulotlarini tashkil qilishning istiqbollari: muammo
va yechimlar. Xalqaro miqiyosidagi ilmiy amaliy-anjuman. 2022 yil 28-29 aprel
Каминская Э.А., Клименко О.А., Клименко А.А., Попова Н.В. Проблема
использования интерактивных технологий в процессе формирования речевых навыков студентов //
Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021.- № 6-7 (74).- С. 76-80.
Safarova Rokhat G. Ways and factors ofoptimization of the content of general secondary
education in today’s world // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах
устойчивого развития. 2012. №2 (eng). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ways-and-factorsofoptimization-of-the-content-of-general-secondary-education-in-today-s-world (дата обращения:
05.2022).
Мухитдинова Н.М. Абитова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития
дошкольников с помощыю физических занятий // Проблемы педагогики.- 2020- № 3 (48) с 79-81
Мухитдинова Н.М. Методология физических упражнений и игр в дошкольних
образовательных организациях // Проблемы науки-2020-№9 (57) с 81-83
Мухитдинова Н.М. Эшов Э. Improvement of psychology and pedagogical process on
physical training // Intellectual Archive 2018 с 93-96
Djurayeva Maxasti Zokirqizi “The emotion training system for atudents of preschool
education for sports gymnastics sports competitions” 88-101 betlar. International Journal of Advanced
Research in Monagement and Social Sciences. Vol.1 №2 February 2022
Джураева Махасти Зокировна “Характеристика эмоционально –волевой готовности
личности к спортивной деятальности” 169-171 betlar. Россия-Таджикистан –Узбекистан. молодежь
и развитие духовной культуры общества: актуальные проблемы и перспективы их решения.
апреля 2022г.
Маъмуров Б. Б. Бўлажак ўқитувчиларни шахсга йўналтирилган таълим-тарбия
жараёнини лойиҳалашга тайёрлашда қўлланиладиган тамойиллар. Современное образование
(Узбекистан), 2017. https://cyberleninka.ru/article/n/b-lazhak-ituvchilarni-shahsga-y-naltirilgan-talimtarbiya-zharayonini-loyi-alashga-tayyorlashda-llaniladigan-tamoyillar
Mamurov B. B. The Need to Prepare Future Teachers to Design a Student-Centered
Educational Process. Eastern European Scientific Journal, 2017. http://journale.aurisverlag.de/index.php/EESJ/article/viewFile/600/596
Мамуров Б.Б., Махмудов М.Х. Акмеологическая составляющая образовательной
культуры учителя. философские и методологические. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36679921
B Mamurov, A Mamanazarov, K Abdullaev, I Davronov. Acmeological Approach to the
Formation of Healthy Lifestyle Among University Students. III International Scientific Congress Society
of Ambient …, 2020. https://www.atlantis-press.com/proceedings/isc-sai-20/125937241
ББ Мамуров. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в
наследии предков. Педагогическое образование и наука, 2016.
http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147
Маъмуров Б.Б. Маманазаров А.Б. Условия развитие у будущих учителей навыков
проектирования учебного процесса на основе акмеологического подхода.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37269472
Файзиев Я. З., Зиёев Д. Я. У. краткий исторический обзор развития физического
воспитания и спорта //Academy. – 2020. – №. 9 (60).
Файзиев Я. З., Кузиева Ф. Эффективности использования национальных средств
физического воспитания в учебном процессе //Вестник магистратуры. – 2020. – №. 3-1. – С. 95.
U. A. Fayzieva, M. T. Khikimova. Conditions of effectiveness of pedagogical
communication. https://mbukckslg.ru/en/usloviya-uspeshnogo-pedagogicheskogo-obshcheniya-egofunkcii-organizaciya.html
Fayziyeva Umida Asadovna Saidnazarova Gulshan Bolta qizi. “Ta’lim texnologiyalari”
fanidan seminar mashg’ulotlarini bajarish bo’yicha metodik ko’rsatma.
http://213.230.96.51:8090/files/ebooks/Iqtisodiyot/TALIM_TEXNOLOGIYALARI.pdf