ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

10.53885/edinres.2022.53.21.036 Кириенкова Наталья Витальевна, старший преподаватель, Алтайский государственный педагогический университет, e-mail: natalie-barnaul77@bk.ru. Иванченко Людмила Витальевна, магистрант, Алтайский государственный педагогический университет e-mail: natalie-barnaul77@bk.ru

Авторы

  • Кириенкова Наталья Витальевна

Ключевые слова:

ранний детский аутизм, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, психолого-медико-педагогическая комиссия, адаптированная основная общеобразовательная программа, ограниченные возможности здоровья.

Аннотация

в статье рассматриваются коммуникативные навыки учащихся с ранним детским аутизмом. Представлен анализ литературных источников, на основе которого раскрываются основные характеристики нарушения коммуникативных навыков у школьников с ранним детским аутизмом, дается определение понятию «коммуникативные навыки» с точки зрения психологии и лингвистики, обозначены методологические аспекты системы обучения детей с аутизмом в условиях инклюзивного образования. Анализируется применение системы упражнений для детей с РДА по формированию коммуникативных навыков на уроках русского языка с использованием интерактивной книги, а также описание условий благоприятного обучения учащихся с ранним детским аутизмом в рамках инклюзивного образования. 

Библиографические ссылки

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми,

имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра. –

Санкт-Петербург: Торговый Дом «Скифия», 2016. – 288 с.

Баенская Е.Р. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы:

содержание подхода. – Москва, 2014. – 14 с.

Браткова М. Методические рекомендации для организации и проведения

педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

в условиях ДОО. – Москва, 2015. – 76 с.

Вебер Д.А., Трикина А.А. Использование игровых форм обучения на уроках

«Основы безопасности жизнедеятельности» // Педагогическое образование на Алтае. - 2021. - № 2.

- С. 56-61.

Hozirgi taraqqiyot bosqichida jismoniy tarbiya va sport mashg‘ulotlarini tashkil qilishning istiqbollari: muammo

va yechimlar. Xalqaro miqiyosidagi ilmiy amaliy-anjuman. 2022 yil 28-29 aprel

Каминская Э.А., Клименко О.А., Клименко А.А., Попова Н.В. Проблема

использования интерактивных технологий в процессе формирования речевых навыков студентов //

Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021.- № 6-7 (74).- С. 76-80.

Safarova Rokhat G. Ways and factors ofoptimization of the content of general secondary

education in today’s world // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах

устойчивого развития. 2012. №2 (eng). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ways-and-factorsofoptimization-of-the-content-of-general-secondary-education-in-today-s-world (дата обращения:

05.2022).

Мухитдинова Н.М. Абитова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития

дошкольников с помощыю физических занятий // Проблемы педагогики.- 2020- № 3 (48) с 79-81

Мухитдинова Н.М. Методология физических упражнений и игр в дошкольних

образовательных организациях // Проблемы науки-2020-№9 (57) с 81-83

Мухитдинова Н.М. Эшов Э. Improvement of psychology and pedagogical process on

physical training // Intellectual Archive 2018 с 93-96

Djurayeva Maxasti Zokirqizi “The emotion training system for atudents of preschool

education for sports gymnastics sports competitions” 88-101 betlar. International Journal of Advanced

Research in Monagement and Social Sciences. Vol.1 №2 February 2022

Джураева Махасти Зокировна “Характеристика эмоционально –волевой готовности

личности к спортивной деятальности” 169-171 betlar. Россия-Таджикистан –Узбекистан. молодежь

и развитие духовной культуры общества: актуальные проблемы и перспективы их решения.

апреля 2022г.

Маъмуров Б. Б. Бўлажак ўқитувчиларни шахсга йўналтирилган таълим-тарбия

жараёнини лойиҳалашга тайёрлашда қўлланиладиган тамойиллар. Современное образование

(Узбекистан), 2017. https://cyberleninka.ru/article/n/b-lazhak-ituvchilarni-shahsga-y-naltirilgan-talimtarbiya-zharayonini-loyi-alashga-tayyorlashda-llaniladigan-tamoyillar

Mamurov B. B. The Need to Prepare Future Teachers to Design a Student-Centered

Educational Process. Eastern European Scientific Journal, 2017. http://journale.aurisverlag.de/index.php/EESJ/article/viewFile/600/596

Мамуров Б.Б., Махмудов М.Х. Акмеологическая составляющая образовательной

культуры учителя. философские и методологические. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36679921

B Mamurov, A Mamanazarov, K Abdullaev, I Davronov. Acmeological Approach to the

Formation of Healthy Lifestyle Among University Students. III International Scientific Congress Society

of Ambient …, 2020. https://www.atlantis-press.com/proceedings/isc-sai-20/125937241

ББ Мамуров. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в

наследии предков. Педагогическое образование и наука, 2016.

http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147

Маъмуров Б.Б. Маманазаров А.Б. Условия развитие у будущих учителей навыков

проектирования учебного процесса на основе акмеологического подхода.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37269472

Файзиев Я. З., Зиёев Д. Я. У. краткий исторический обзор развития физического

воспитания и спорта //Academy. – 2020. – №. 9 (60).

Файзиев Я. З., Кузиева Ф. Эффективности использования национальных средств

физического воспитания в учебном процессе //Вестник магистратуры. – 2020. – №. 3-1. – С. 95.

U. A. Fayzieva, M. T. Khikimova. Conditions of effectiveness of pedagogical

communication. https://mbukckslg.ru/en/usloviya-uspeshnogo-pedagogicheskogo-obshcheniya-egofunkcii-organizaciya.html

Fayziyeva Umida Asadovna Saidnazarova Gulshan Bolta qizi. “Ta’lim texnologiyalari”

fanidan seminar mashg’ulotlarini bajarish bo’yicha metodik ko’rsatma.

http://213.230.96.51:8090/files/ebooks/Iqtisodiyot/TALIM_TEXNOLOGIYALARI.pdf

Загрузки

Опубликован

2022-12-01