ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПОНЯТИЙ НАУКИ «ИННОВАТИКА», ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ «ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Чудакова Вера Петровна, доктор PhD психологии, старший научный сотрудник: Института педагогики Национальной академии педагогических наук Украины; Института психологии имени Г. С. Костюка Национальной академии педагогических наук Украины; доцент Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами; г. Киев, Украина ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3801-6545

Авторы

  • Чудакова Вера Петровна DOI: 10.53885/edinres.2021.73.39.075

Аннотация

Цель данной статьи является представление результатов представление особенности осуществления анализа терминологических характеристик и понятий науки «инноватика», при реализации «технологии формирования
психологической готовности к инновационной деятельности». Отмечено, что логика систематизации материала обусловила потребность в распределении исследовательского материала (на две группы), дифференциации понятий и характеристик. К первой группе отнесены задачи по анализу специфики генезиса развития и сущности науки «инноватика», которая охватывает вопросы методологии и организации инновационной деятельности и
изучает закономерности процессов развития, формирования: новаций → нововведений → инноваций → инновационный процесс → инновационной деятельности, с целью изучения сущности родовых понятий и терминов «инновационной деятельности», выяснение их тождества и отличий. Ко второй группе отнесены задачи по анализу направлений проблемы и структурных компонентов конструкта «формирование психологической готовности
персонала образовательных организаций к инновационной деятельности». В основу разработки понятийного аппарата исследования положены следующие задачи: выделение ключевого понятия и слов-синонимов; подбор к ключевому понятию производных терминов; трансформация междисциплинарных понятий в систему психолого-педагогического научного знания.

Библиографические ссылки

Великий тлумачний словник сучасної української мови / Уклад. І гол. ред.. В.Т.Бусел. - К.: Ірпінь:ВТФ «Перун», 2002. - С.1426]

Генезис. Словари и энциклопедии на Академике URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2049/ГЕНЕЗИС

Друкер П. Ф. Як забезпечити успіх у бізнесі: новаторство і підприємництво // Пер. англ. В. С. Гуля / П. Ф. Друкер. – К.: Україна, 1994. – 319 с..

Погрібна Н.С. Педагогічні засади інноваційної управлінської діяльності керівника загальноосвітнього навчального закладу. Дис. ….канд. пед. наук. 13.00.01. – К.: 2007. – с.178. – С.20..

Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. / Пер. с англ. _ М,: Прогресс, 1994. 216 с. С.14].

Словник іншомовних слів /За ред.. О.С. Мельничука, - К.:Головна редакція УРЕ АН УРСР, 1975. -775 с..

Чудакова В. П. Закон «Про інноваційну діяльність» (від 04.07.2002 р. № 40 - ІV). / В. П. Чудакова // Енциклопедія освіти / Нац. акад. пед. наук України; гол. ред.. В. Г. Кремень. −К.: Юрінком Інтер, 2008. − С. 297−298.

Чудакова В. П. Психолого-организационная технология и модели экспертизы и коррекции формирования инновационной компетентности − компонента конкурентоспособности личности в условиях инновационной деятельности организаций. // Замонавий психологиянинг амалий имкониятлари. Мазвусидаги хорижлик мутахассислар иштирокидаги илмий-амалий анжуман материаллари тўплами. ‒ Тошкент: ТДПУ, − 2018.

‒ 547 б. ‒ Б. 24-29.

Чудакова В. П. Реализация технологии формирования психологической готовности к инновационной деятельности - инструмента развития инновационной компетентности конкурентоспособности личности. // Psixologiya: научный журнал. №1. 2020. Бухара, Республика Узбекистан: БГУ. − 2020. − 252 с. − С. 208 – 216.

Чудакова В. П. Формування психологічної готовності персоналу освітніх організацій до інноваційної діяльності: дис. ... канд. психол. наук; 19.00.10 / Віра Петрівна Чудакова Інт психол. імені Г. С Костюка НАПН України. − 2016. – 474 с.

Чудакова В. П., Баратов Ш. Р., Чупров Л. Ф., Шарипов Ш. С. Психологическое обеспечение образовательного процесса: психологическая служба в школе − создание, современное состояние и перспективы. Освіта та розвиток обдарованої особистості : щоквартальний науково-методичний журнал / Н.Ф.Федорова. (гол. редактор) та ін. Київ:

Інститут обдарованої дитини НАПН України, − 2019. № 2 (73). − С. 39–46 DOI: https://doi.org/10.32405/2309-3935-2019-2(73)-39-46 URL: http://otr.iod.gov.ua/images/pdf/2019/2/8.pdf

Chudakova V. (2017). Scientific and methodological support for the formation of psychological readiness for innovative activity as a means of developing a person's competitiveness. Fundamental and applied researches in practice of leading scientific schools. Canada. − Volume 23, Number 5, 2017, 8 - 25.

Опубликован

2022-06-25