ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНОГО БЛОКА ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Власова Виктория Николаевна, ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, кафедра педагогики, д.ф.н., доцент Email: oip08@mail.ru

Авторы

  • Власова Виктория Николаевна

Аннотация

         В современном мире цифровые технологии входят в повседневную жизнь человека и меняют ее кардинальным образом. Мы уже не можем представить образование, экономику и сферу здравоохранения без использования цифры. Автор, обращая внимание на актуальность данной темы, в рамках данной статьи рассматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс при преподавании блока гуманитарных дисциплин. Цифровые инументы применяются как в дистанционном формате обучения, так и на лекциях и практических занятиях, проводимых в традиционном (оффлайн) формате. К цифровым инументам, используемым преподавателями гуманитарных дисциплин можно отнести: элементы геймификации, приложения для обработки результатов исследований, программы по обработке медиаконтента, онлайн-доски. По мнению автора работы, цифровые инументы помогают вовлекать студентов в изучение материала дисциплины, делать занятия более интерактивными и интересными для современных студентов, относящихся к поколению Z.

Библиографические ссылки

Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Изд-во «Эксмо»; 2016. 138 с.

Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/ (Дата обращения 14.02.2022).

Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-tsifrovizatsii-obrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 15.02.2022).

Безпалова А.Г., Микова Е.А. Цифровизация высшего образования как детерминанта современной экономики региона // Наука, инновации, общество в современных условиях: монография. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. С. 16-27.

Гафуров И.Р., Ибрагимов Г.И., Калимуллин А.М., Алишев Т.Б. Трансформация обучения в высшей школе во время пандемии: болевые точки // Высшее образование в России. 2020. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-obucheniya-v-vysshey-shkole-vo-vremya-pandemii-bolevye-tochki (дата обращения: 15.02.2022).

Носкова А.В., Голоухова Д.В., Проскурина А.С., Нгуен Т.Х. Цифровизация образовательной среды: оценки студентами России и Вьетнама рисков дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 1. С. 156-167. DOI 10.31992/0869-3617-2021-30-1-156-167.

Кулова А.З. Цифровизация образования в условиях пандемии: тенденции, проблемы, направления развития // Modern Science. 2022. № 1-2. С. 49-53.

Задорожняя И.В., Власова В.Н. Применение цифровых технологий в образовательном проанстве высших учебных заведений // Вестник Университета Российской академии образования. 2021. № 2. С. 98-107. DOI 10.24411/2072-5833-2020-10073.

Золкина А.В., Ломоносова Н.В., Петрусевич Д.А. Оценка воебованности применения геймификации как инумента повышения эффективности образовательного процесса // Science for Education Today. 2020. Т. 10. № 3. С. 127-143. DOI 10.15293/2658-6762.2003.07.

Опубликован

2022-06-27