ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПРОФЕССИИ
Эшкувватов Улугбек Абдулло угли, Ташкентский государственный технический университет Преподаватель кафедры «Транспортные средства и автомобильные дороги» Термезского филиала
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования творческих способностей, направленных на профессию будущих инженеров, путем выполнения дидактических требований и условий для развития творческих способностей, связанных с инженерной профессией студентов высших учебных
заведений.
Библиографические ссылки
Библер B.C. Нравственность. Культура. Современность / BC Библер. М.: Мысль.- 1990, С.79
Выготского, Л. С., Гальперина, И. Я., Гильфорда, И. П., Давыдова, В. В., Кляуса, Г., Крутецкого, В. А., ... & Пиаже, Ж. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СРС СРЕДСТВАМИ ИКТ. .- 1990, С.65
Каган, М. С. Формирование личности как синергетический процесс. Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. М.: Прогресс-Традиция, - (2003). С.341-357.
Кедров, Б. М. О творчестве в науке и технике. М.: Молодая гвардия, - (1987). С.191.
Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности. Вопросы психологии, - (1988). С. 98.
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Политиздат. - (1977). С.41
Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: педагогика, - (1981). С.185.
Маматқулов, А. Н. Касбий таълимда талабалар ижодкорлигини ривожлантириш. Современное образование (Узбекистан), - (2019). С.(12 (85)).
Махмутов, М. И., Ибрагимов, Г. И., & Чошанов, М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань: ТГЖИ,- (1993). С.88.
Махмутов М. И.. Принцип проблемности в обучении. Вопросы психологии, 5, - (1984) С.30-36.
Рубинштейн, С. Л. Принцип творческой самодеятельности. Вопросы философии, - (1989). С. 3.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. - (2005). С.358.
Петровский, А. В., & Ярошевский, М. Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА М. - (1999). С.275
Самохвалова, В.. Творчество: божественный дар, космический принцип, родовая идентичность человека. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН).- (2007) С.
Сидорчук, Т. А., & Лелюх, С. В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ). М.: АРКТИ. - (2010). С.125
Шарипов, Ш.С. Касб-ҳунар таълими тизимида ўқувчилар ижодкорлик қобилиятларини ривожлантиришнинг узлуксизлиги. Архив Научных Публикаций JSPI. - (2020). С.237
Шарипов Ш.С. (2001). Талабалар ихтирочилигини шаклланти-ришнинг педагогик шароитлари: Дисс. ... пед. фан. номз. – Т.,2001. – Б.140
Щеглова С.Н. Системный анализ факторов, влияющих на развитие
творческого потенциала будущих специалистов // Материалы научно-практической конференции Интеллектуальные ресурсы Северо-Востока России»: 22-23 июня 2005 г. – Магадан: Изд. СМУ, 2005. – С. 280
«Ўзбекистон миллий энциклопедияси» Давлат илмий нашриёти ТОШКЕНТ – С. 156
Shomirzayev, M.Kh. (2020). Education is personaly focused technology. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 8 (8), Part. 95.
Shomirzayev, M.Kh. et al. (2020). National handicrafts of Uzbekistan and its social – economic significance. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 8 (8), Part III. 134.
Shomirzayev, M.Kh. The Concept Of Pedagogical Technology And Basic Principles. Academicia: An International Multidisciplinary Research Journal. (Affiliated to Kurukshetra University, Kurukshetra, India), Vol. 10, Issue 11,
November 2020 Scientific Journal Impact Factor (Sjif 2020-7.13). -Part 1558. (https://saarj.com)