АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
Курбаниязова Замира Калбаевна, Кандидат педагогических наук, доцент. Нукусский государственный педагогический институт, Узбекистан
Аннотация
В статье уточняются понятия «аксиология», «ценность» и «система
ценностей». Анализируются вопросы ценностно-ориентированного обучения
педагогическим и психологическим дисциплинам, преподаваемых в вузах всех направлений
образования. С точки зрения педагогической аксиологии разработано описание уровней
обогащения содержания педагогико-психологических наук. В процессе преподавания
педагогических и психологических наук был разработан алгоритм организации совместной
деятельности преподавателей и студентов, организованной на основе этого алгоритма
так же описано содержание экспериментальной работы. Определены направления
реализации потенциала этих дисциплин.
Библиографические ссылки
Ўзбекистон Президенти Шавкат Мирзиёевнинг БМТ Бош Ассамблеяси 72-сессиясида сўзлаган нутқи // Халқ сўзи", 2017 йил 20 сентябрь.
Макаревич М. А. Ценность // Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. Акад РАН Г.В. Осипова. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – С.609-610.
Мустақиллик изоҳли илмий-оммабоп луғати. (А.Жалолов ва Қ.Хонназаров умумий таҳририда). – Т.: Шарқ, 1998. –– Б.279.
Маънавият: асосий тушунчалар изоҳли луғати. – Т.: Ғафур Ғулом номидаги нашриёт-матбаа ижодий уйи, 2010. – Б.707.
Назаров Қ. Аксиология (Қадриятлар фалсафаси). – Т.: Академия, 2011. – Б.256.
Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – С. 83.
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. / Пер. с англ. – М. : Политиздат, 1992. – С. 488-494.
Тайланова Ш. Педагогика олий таълим муассасаси талабаларида қадриятлар тизимини шакллантириш (“Педагогика тарихи” фани мисолида): педагогика фанлари номзоди. ... дисс. Автореф. – Т., 2012. – 23 б. –Б.3.
Тарбия энциклопедияси. – Т.: Ўзбекистон миллий энциклопедияси, 2010. – Б.509.
Ходжаев Б. Педагогик аксиология. Ўқув қўлланма. – Т.: “Fan va texnologiya” нашриёти, 2012. – 165 б.