ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ: ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ КАК ВАЖНЫЙ ОПЫТ
Хамираев Рустам Абдиразакович, Факультет физической культуры. Преподаватель «Методики обучения спорту». Навоийский государственный педагогический институт
Аннотация
Ценность ведения физически активного образа жизни была
хорошо задокументирована в последнее время. Однако, несмотря на это знание,
уровни физической активности во многих западных обществах остаются
тревожно низкими как среди взрослого, так и среди молодежи. Формирование
привычек в юности является ключевым показателем физической активности
во взрослом возрасте; поэтому максимальное увеличение возможностей
для развития мотивации у молодых людей жизненно важно для повышения
вероятности сохранения привычек физической активности во взрослом
возрасте. Ключевым фактором развития мотивации является физическая
культура в школе. В этом обзоре рассматривается нынешняя ситуация с
физическим воспитанием как средством поощрения физической активности и
предполагается, что давно назрела необходимость изменить подход, который
отходит от физического воспитания, сосредоточиваясь исключительно на
спортивных техниках. Культурно значимая учебная программа, включающая
занятия спортом, ориентированные на образ жизни, с упором на мастерство
и получение удовольствия за счет подхода, основанного на значимом опыте,
предлагается в качестве жизнеспособного обновления существующей
практики.
Библиографические ссылки
Барашева Н. В., Виноградов П. А., Жолдак В. И. Физическая культура и здоровый образ жизни: Учебное пособие. — Самара: СИПКРО. 1997.
Безруких М. М. Школьные факторы риска и здоровья детей//Магистр. 1999.
Болдин В. И. «Педагогические основы физкультурно-оздоровительных систем». Материалы докторской диссертации. Ростов-на-Дону, РГПУ, 1999.
Филиппов С. С., Жгутов В. В. Муниципальная система физической культуры школьников: организационно-педагогические условия формирования: Монография.: Советский спорт, 2004.