НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.53885/edinres.2022.8.08.019 Саидкулова Фируза Фармоновна, Бухоро давлат университети мустақил изланувчиси.

Авторы

  • Саидкулова Фируза Фармоновна

Ключевые слова:

профессиональные компетенции, профессиональная подготовка, кадровый, профессиональные компетенции управленцев.

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы и трудности формирования специальных профессиональных компетенций при изучении экономических дисциплин. Преподавание экономики в высшей школе с использованием компетентностного подхода позволит усилить интерес к изучению экономических процессов, положительно скажется на повышении качества знаний у студентов. Экономические компетенции определяются набором теоретических знаний и практических навыков, необходимых для встраивания в экономическую систему. Экономические компетенции имеют знаниевую основу и обеспечивают практический выход в навыки. Они определяют возможности реализации ученика в будущем как в профессиональной сфере, так и в частной жизни. Целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности. 

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной ситуации.

Библиографические ссылки

Эркин ва фаровон, демократии Ўзбекистон давлатини биргаликда барпо этамиз. Ўзбекистон Республикаси Президенти лавозимига киришиш тантанали маросимига бағишланган Олий Мажлис

палаталарининг қўшма мажлисидаги нутк /Ш.М. Мирзиёев. - Тошкент: «Узбекистан» НМИУ, 2016. – 56 б.

http://ferlibrary.uz/prezident-sh-mirziyeevning-asarlari

Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) (электронный ресурс) / Е.Ю.Алексейчева. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков И.К.», 2016. – 292 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=415188&spec=1

Глоссарий современного образования / Нар. укр. акад.; под общ. ред. Е.Ю.Усик; [сост.: Астахова В.И. и др.] – 2-е изд., перераб. и доп. – Харьков: Изд-во НУА, 2014. – 532 с.

Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Дмитрий Иванов. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика».

http://testuser7.narod.ru/School2/Ivanov2.pdf

Пантюк И.В. Профессиональные компетенции специалиста посоциальной работе: учебное пособие / И.В.Пантюк. – Мн., 2011. – 304 с. https://fsc.bsu.by/wp-content/uploads/2017/05/Pantyik.pdf

Савельева С.С. Профессиональная компетентность учителя XXI века: учебное пособие / С. С. Савельева. – Коломна: Коломенскийгосударственный педагогический институт, 2008. – 88 с.

https://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/Savelqeva_ProfKompetentUchitelya.pdf

Загрузки

Опубликован

2022-11-13