МЕТОД ОРИЕНТИРОВАНИЯ УРОКА НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: СИНТЕЗИРОВАННЫЙ УРОК

Гулямов Джахангир Рахматуллаевич, Навоийское отделение Академии наук Республики Узбекистан, кандидат педагогических наук, доцент. Нурбоев Кувондик Мирзанович, Навоийское отделение Академии наук Республики Узбекистан, кандидат физика-математических наук.

Авторы

  • Гулямов Джахангир Рахматуллаевич

Ключевые слова:

“синтезированный урок”, индивидуальность учащегося, гендер, индивидуальный профиль латерации, дидактические материалы, стратегия мышления, нейропедагогический рельеф, “обратная связь”

Аннотация

Основная причина различия усвоения учебной информации детьми – зависимость механизмов усвоения информации от  стратегии мышления, видов памяти и внимания, а также гендерных различий учащихся. Использование в процессе обучения дидактических метариалов,  подготовленных с учетом индивидуальных особенностей детей, способствует более глубокому пониманию усваимого учебного материала. Для этого учителя должны обладать навыками диагностики индивидуальных особенностей детей и способностями организовать учебный процесс с учетом полученных результатов. Это требует внедрения международного положительного опыта в области дидактики в практику с учетом особенностей национальной системы образования.

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 29 апрелдаги ПФ-5712-сон Фармони. URL: https://lex.uz/docs/4312785

Мирзиёев Ш.М. (2017) Буюк келажагимизни мард ва олижано халқимиз билан бирга қурамиз. – Т.: “Ўзбекистон”, 2017. – 488 б. URL:

Ахутина Т.В, Золотарева Э.В. (1997) О зрительнопространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и метод ISSN 2181-1717 (E) Образование и инновационные исследования (2022 год №8) http://interscience.uz 149 ее коррекции // Школа здоровья. 1997. № 3. С.38–42.

Венгер А.Л., Цукерман Г.А. (2007) Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л.Венгер, Г.А.Цукерман. - М.: ВладосПресс, 2007. – 160 с.

Выготский Л.С. (1984) Собрание сочинений [Текст] / Л.С.Выготский. – М., 1984. С.247-253.

Гагай В.В., Гринева К.Ю. Особенности школьной адаптации первоклассников как трудной жизненной ситуации для детей и родителей/ Ж. Педагогика и психология. –С.33-43.

Гулакова М. В., Харченко Г. И. (2013) Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 81 (ноябрь). – С. 31–35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-vvuze-kak-pedagogicheskaya-innovatsiya

Данилова, Е.Е. (1996) Методика изучения фрустрационных реакций у детей. [Текст] / Е.Е. Данилова // Иностранная психология. 1996. № 6. С. 69–81.

Еремеева В.Д., Хризман Т.П. (2001) Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям,школьным психологам. –С.Пб., 2001.

Клемантович И.П., Леванова Е.А., Степанов В.Г. (2016) Нейропедагогика: новая отрасль научных знаний / Эл.Ж. Педагогика и психология образования. 2016, № 2. –С. 8-17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropedagogika-novaya-otrasl-nauchnyh-znaniy

Костромина С.Н. (2019) Введение в нейродидактику: учебное пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2019. – 182 с.

Кузьмина А.Т. (2014) Нейропедагогический подход кобучению в начальной школе через исследовательскую деятельность учителя // Эл.журнал “Непрерывное образование: XXI век”. Выпуск

(autumn 2014). –С.1-9. URL: https://lll21.petrsu.ru/files/Sbornik_INO_ Maket.pdf

Мальсагова М.Х., Мальсагов А.А., Иванов П.В. (2021) К вопросу о нейродидактических технологиях // Мир науки, культуры, образования. № 2 (87) 2021. –С.64-66. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/k-voprosu-o-neyrodidakticheskih-tehnologiyah

Местоева Е.А., Мальсагова М.Х. (2021) Нейродидактический подход в методологии педагогики / Мир науки,культуры, образования. № 4 2021. –С. 151-152. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyrodidakticheskiy-podhod-v-metodologii-pedagogiki

Мухина, В.С. (1999) Шестилетний ребенок в школе. [Текст] / В.С. Мухина. – М.: «Просвещение», 1999. – 144 сURL:http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:10138/Source:default

Новикова А.Ю., Полуян Е.О. (2016) Интерактивные методы обучения и средства организации учебного процесса как инструмент Таълим ва инновацион тадқиқотлар (2022 йил № 8) ISSN 2181-1709 (P) 150 Education and innovative research 2022 y. №8

освоения знаний / Международный научный журнал «Символ науки»№81-2/2016. –С. 158-160.

Сиротюк А.Л. (2003) Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. -М.: ТЦ “Сфера”,2003. URL: https://booktracker.org/viewtopic.php?t=21755

Тарасова И.М. (2015) Интерактивные методы обучения как средство формирования профессиональных компетенций в преподавании естественнонаучных дисциплин / Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 5 (часть 1) – С.

-65. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7483

Цветков А.В. (2017) Нейропедагогика для учителей. Учебное пособие. — М.: Спорт и культура-2000, 2017. — 128 с. URL:https://www.twirpx.com/file/2936114/

Gazzaniga M.G. (2009) The Cognitive Neurosciences / A Bradford Book The Mit Press Cambridge, Massachusetts London, England, 2009. Massachusetts Institute Of Technology. URL: http://cs.um.ac.ir/images/87/books/Gazzaniga.%20The%20Cognitive%20 Neurosciences%20 2009.pdf

Gulyamov Dj.R., Nurboyev Q.M., Khuzhakulov N.T. (2021) Teaching Children Of Preschool Age In Neurodidactic Conditions Printed Palarch’s Journal Of Archaeology Of Egypt / Egyptology 17(6). ISSN 1567-214x / PJAEE, 17 (6) (2020) / P.14485-14494 URL: https://ejmcm.com/article_3309.html;

Gulyamov J.R., Nurboyev Q.M., Khuzhakulov N.T., Murodova D.D. (2021) Synthesized learning method: neuropedagogical binary lecture /Journal of Physical Education and Sport ® (JPES),Vol 21 Issue 6, Art 357 pp 2588-2598, October.2021 online URL: http://hozir.org/synthesized-learningmethod-neuropedagogical-binary-lecture.html?page=5

Eric R. Kandel. (2006) In Search Of Memory The Emergence of a New Science of Mind Copyright, 2006. URL: https://www.amazon.com/Search-Memory-Emergence-Science-Mind/dp/0393329372

Загрузки

Опубликован

2022-11-13