СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Авторы

  • Ирина Лазаренко

Ключевые слова:

международное сотрудничество, образовательное партнерство, интеграция, образовательные программы, образовательно-просветительские проекты, русский язык

Аннотация

В статье рассматриваются основные направления международного сотрудничества высших учебных заведений России (Алтайский край) и Республики Узбекистан, представлены направления образовательной, научной, просветительской деятельности вузов,
инте-грации ресурсов в области образовательного взаимодействия, приводятся примеры
долгосроч-ных образовательно-просветительских проектов, ориентированных на изучение
русского языка и русской культуры.

Биография автора

Ирина Лазаренко

доктор педагогических наук, профессор,
ректор Алтайского государственного педагогического университета

Библиографические ссылки

Бойко, В. С. Международные связи Алтайского края: азиатский вектор: (научные и

практические аспекты) / В. С. Бойко // Россия, Сибирь и Центральная Азия: взаимодействие

народов и культур: материалы Пятой международной научно-практической конференции,

Барнаул, 24 ноября 2005 г. / редкол.: В. С. Бойко (отв. ред.), В. А. Бармин. – Барнаул, 2005. – Вып. 5. – С. 334–339.

Бойко, В. С. Особенности возникновения и развития советской афганистики: (на

примере научных школ Узбекистана и Таджикистана) / В. С. Бойко // Востоковедение и африканистика в диалоге цивилизаций: XXV Международная конференция «Источниковедение и историография стран Азии и Африки» [Санкт-Петербург], 22–24 апреля 2009: тезисы докладов / отв. ред. Н. Н. Дьяков. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 80–81.

Веряев, А. А. Введение / А. А. Веряев, И. Р. Лазаренко // Современные проблемы непрерывного педагогического образования: коллективная монография / под науч. ред. А. А.

Веряева, И. Р. Лазаренко. – Барнаул, 2018. – С. 7–15.

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко и Генконсул Узбекистана Юсуп Кабулжанов обсудили «дорожную карту» сотрудничества // Официальный сайт Алтайского

края. – URL: https://www.altairegion22.ru/region_news/gubernator-viktor-tomenko-i-genkonsuluzbekistana-yusup-kabulzhanov-obsudili-dorozhnuyu-kartu-sotrudnichestva-altaiskogo-kraya-irespubliki_755998.html (дата обращения: 19. 10. 2020).

Дни Узбекистана в АлтГПУ: вуз посетили представители вузов Ташкента, Бухары и

Самарканда // Алтайский государственный педагогический университет: [сайт]. – URL: https://

old.altspu.ru/main/29631-dni-uzbekistana-v-altgpu-vuz-posetili-predstaviteli-vuzov-tashkentabuhary-i-samarkanda.html (дата обращения: 16. 10. 2020).

Лазаренко, И. Р. Деятельность высшей педагогической школы в этнокультурном

развитии регионов Большого Алтая / И. Р. Лазаренко, С. П. Волохов // Образовательные

стратегии и инициативы в этнокультурном развитии регионов Большого Алтая: материалы

международной научно-практической конференции, Барнаул, 14 апреля 2016 года / редкол.: И.

Р. Лазаренко [и др.]. – Барнаул, 2016. – С. 7–14.

Лазаренко, И. Р. Основы управления инновационными процессами в системе дополнительного профессионального образования: монография / И. Р. Лазаренко. – Барнаул:

Изд-во Алтайского университета, 2004. – 337 с.

Лазаренко, И. Р. Подготовка педагогических кадров для сельской школы / И. Р. Лазаренко // Современные проблемы непрерывного педагогического образования: коллектив-ная

монография / под науч. ред. А. А. Веряева, И. Р. Лазаренко. – Барнаул, 2018. – С. 16–31.

Лазаренко, И. Р. Порубежье Большого Алтая в контексте развития научнообразовательного сотрудничества / И. Р. Лазаренко // GrandAltaiResearch&Education. – 2014.

– № 1. – С. 13–19. – URL: http://edu.secna.ru/media/f/04.pdf (дата обращения: 16. 10. 2020).

Лазаренко, И. Р. Развитие высшего педагогического образования как механизм

обеспечения межкультурных взаимодействий регионов Большого Алтая / И. Р. Лазаренко //

Интеграция образования в этнокультурное развитие регионов Большого Алтая и Казахстана:

материалы научно-практической конференции / под общ. ред. А. Нухулы; отв. ред. А. С.

Ильясова. – Павлодар, 2017. – С. 7–13.

Пилипчук, Л. С. Психологическая готовность студентов педагогического вуза к

профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования / Л. С. Пилипчук, Е.

В. Жилкина // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – Барнаул, 2020. – № 2. – С. 59–66.

Ректор педуниверситета приняла участие в международной видеоконференции по

вопросам проблем и перспектив женского спорта // Алтайский государственный педагогический университет: [сайт]. – URL: https://www.altspu.ru/aboutthe university/news/10141 (дата обращения: 16. 10. 2020).

Современные проблемы непрерывного педагогического образования: коллектив-ная

монография / под науч. ред. А. А. Веряева, И. Р. Лазаренко. – Барнаул: АлтГПУ, 2018. – 345 с.

Узбекистан станет «образовательным хабом» // Российская газета: [сайт]. –2019. – 29

августа. – URL: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. (дата обращения: 16. 10. 2020).

Цыряпкина Ю. Н. Русскоязычное население Ташкентской области в условиях

«национализирующегося государства» (на примере города Ангрена) / Ю. Н. Цыряпкина // Известия Алтайского государственного университета. – 2013. – № 4–2. – С. 98–103.

Цыряпкина, Ю. Н. Идентификация русскоязычного населения Ферганы: между

адаптацией и миграцией / Ю. Н. Цыряпкина // Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий: материалы итоговой сессии Института археологии и этнографии СО РАН 2014 года. – Новосибирск, 2014. – Т. 20. – С. 419–421.

Шнейдер, В. М. Основные аспекты сотрудничества России и Узбекистана в сфере

образования на современном этапе / В. М. Шнейдер // Постсоветские исследования. – 2019. – Т. 2, № 7. – С. 1472–1476.

Загрузки

Опубликован

2021-01-30