ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хамидова Муборак Убайдуллаевна Низомий номидаги ТДПУ «Сурдопедагогика ва инклюзив таълим» кафедраси доценти

Авторы

  • Хамидова Муборак Убайдуллаевна

Ключевые слова:

Ребенок с нарушениями слуха, дошкольная образовательная организация, эффективная система, коррекционный подход, технологии вовлечения в коррекционно-педагогический процесс, познавательный, креативный этап.

Аннотация

В нашей республике рассматривается вопрос вывода на новый уровень качества образования в системе дошкольного образования, внедрения усовершенствованной системы повышения профессиональной подготовки и квалификации специалистов, совершенствования процессов дошкольного образования на основе научно-обоснованных подходов. В статье описаны современные подходы к системе эффективного воспитания детей с нарушениями слуха во взаимодействии с семьей.       

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2022 йил 28январдаги 4947- сон «2022-2026 йилларга мўлжалланган Янги Ўзбекистоннинг Тараққиёт стратегияси тўғрисида»ги Фармони. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 8 майдаги ПҚ-4312- сон «Ўзбекистон Республикаси мактабгача таълим тизимини 2030 йилгача

ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида»ги Қарори. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2018 йил 30 сентябрдаги ПҚ3955-сон «Мактабгача таълим тизимини бошқаришни такомиллаштириш чоратадбирлари тўғрисида»ги Қарори. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Владос, 2001 – 316 с.

Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с.

Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 2005. –527 с. Головчиц Л.А. Расширение словарного запаса слабослышащих дошкольников. – М.: НИИД АПН, 1989. – 56 с. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. – М.: Просвещение, 1970. – 192 с.

Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. – М.: Просвещение, 1991. – 319 с.

ISSN 2181-1717 (E) Образование и инновационные исследования (2023 год №1) http://interscience.uz 147

Мастюкова Е.М.., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. М.: 1991. - 153с. Мунавваров А.К. Оила педагогикаси.– Тошкент: Ўқитувчи, 1999.–112 б. Назарова Д. Фарзандингиз эшитмаса…// Bola va zamon. – Тошкент, 2008. –

№ 2. – Б.35-40. Отавалиева Ў. Бола тарбиясида боғча ва оила ҳамкорлиги. – Тошкент: Ўқитувчи, 1994. – 52 б.

Рау Е.Ф. О воспитании глухонемого ребенка дошкольного возраста в семье. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1954. – 27 с.

Файзиева У.Ю. Заиф эшитувчиларни саводга тайёрлаш ва савод ўргатиш.: Пед. фан. номз. дис. ... автореф. – Тошкент: ТДПИ. 1994. – 18 б. Файзиева У. Мактабгача ёшдаги эшитишида муаммоси бўлган болалар

таълими. – Тошкент: Илм зиё, 2006. – 74 б. Шеврыгин Б.В. Комплексная реабилитация детей с нарушением слуха. Методические рекомендации. —М.: - Санкт -Петербург. 2001. - 341с. Шипицына Л.М.Ребенок с нарушенным слухом в семье и в обществе. - Санкт-Петербург : Речь, 2009. - 201, Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит.– М.: Просвещение, 2003. – 255 с. Шомахмудова Р. Фарзандингизга ўзингиз ёрдам бера оласиз // Bola va zamon.– Тошкент, 2006. – № 1. – Б. 45. Қодирова Ф.У. Бошланғич синф кар ва заиф эшитувчи ўқувчилар нутқини шакллантириш.: Пед. фан. номз. дис. автореф…– Тошкент:ТДПУ. 2006. – 20 б.

Загрузки

Опубликован

2023-04-12