МЕТОД АРТ-ТЕРАПИИ И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Самарова Шохиста Рабиджановна, Доцент кафедры педагогики и психологии Чирчикского государственного педагогического института, Ташкентская область Рамазонов Нуршод Нормурод угли, УРФУ магистратура Психология 2 курс, Россия

Авторы

  • Самарова Шохиста Рабиджановна, Рамазонов Нуршод Нормурод угли

Ключевые слова:

арт-терапия, песочная терапия, школьное обучение, дошкольное образование, педагог-психолог, психологическая коррекция и профилактика, тревожность.

Аннотация

Для человека творчество – одна из возможностей проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. Оно обращается к лучшим аспектам нашей души, к самым светлым, богатым и искренним. Когда человек пишет, рисует, лепит из глины или выражает себя в других видах искусства, это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии – гармонии с собой. Кроме того, творчество является эффективным методом по исцелению психики, который сегодня нашел широкое применение в практической психологии под названием арт-терапия.

Библиографические ссылки

Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 2. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. — СПб.: Речь, 2008. 3. Колошина Т.Ю. Арт-терапия: Методические рекомендации. – М.: Изд-во

Института психотерапии и клинической психологии, 2002. 4. Копытин А. И. Современная клиническая арт-терапия. Учебное пособие /А. И. Копытин — «Когито-Центр», 2015. 5. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2003.

Загрузки

Опубликован

2023-04-17