СРАВНЕНИЕ ОНЛАЙН- И ОФФЛАЙН-ОПРОСНИКОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Азимова Шохиста Салохиддиновна, Ташкентский Университет Информационных Технологий имени Мухаммада АльХоразмий, Старший преподаватель

Авторы

  • Azimova Shokhista Salokhiddinovna,

Ключевые слова:

Интернет, онлайн, офлайн, данные, психология

Аннотация

Загрузка, обмен и сбор данных для исследований и данных, относящихся к психологии, могут эффективно осуществляться в Интернете. Новая область исследований в социальных науках и науках о поведении может быть открыта относительной доступностью и удобством создания и обслуживания веб-приложений, а также простотой использования, предлагаемой графическими пользовательскими интерфейсами опросов на основе форм. В этом исследовании сравнивались методы интернет-оценки с традиционными бумажными методами различных измерений интернет-отношений и поведения узбекского населения с целью изучения потенциального использования интернет-инструментов в психологических исследованиях. Чтобы найти различия между двумя выборками, а также между психометрическими свойствами вопросников, собранные данные были оценены. Даже несмотря на то, что мы обнаружили существенные изменения в отношении и поведении в Интернете между двумя группами населения, не было заметных различий в психометрических характеристиках различных анкет. Учитывая отсутствие контроля над характеристиками онлайн-выборки, этот результат, который аналогичен тем, которые ранее наблюдались в веб-оценках личностных качеств, еще более интригующий. Эти результаты показывают, что анкеты в Интернете могут быть подходящей заменой более традиционным бумажным измерениям, если они включают контроль выборки и оценку достоверности.

Библиографические ссылки

Azar, B. (2000). A Web of research. Monitor on Psychology, 31:42–44. 2. Birnbaum, M.H. (Ed.). (2000). Psychological experiments on the Internet. San Diego: Academic Press 3. Byers, C. (2001). Interactive assessment: An approach to enhance teaching and learning. Journal of Interactive Learning Research 12:359–374.

Musch, J., & Reips, U.D. (2000). A Brief History of Web Experimenting. In: M.H. Birnbaum (Ed.), Psychological Experiments on the Internet San Diego: Academic Press, pp. 61–87. 5. Pratarelli, M.E., & Browne, B.L. (2002). Confirmatory factor analysis of Internet use and addiction. Cyberpsychology& Behavior 5:53–64. 6. Riva, G. (2001). The mind in the Web: Psychology in the Internet age. CyberPsychology & Behavior 4:1–6. 7. Riva, G. (2001). The mind over the Web: The quest for the definition of a

method for Internet research. CyberPsychology and Behavior, 4:7–16

Загрузки

Опубликован

2023-04-25