ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Каллибекова Гуляйда Абдуллаевна Кандидат педагогических наук, доцент. Рейeмбаева Арзайым Парахат қызы стажёр-преподаватель кафедры «Дистанционного обучения социально-гуманитарным дисциплинам» Нукусский государственный педагогический институт, Узбекистан
Ключевые слова:
развитие речи, гибкость, точность, выразительность, изложения и сочинения, устные рассказы, словарные и синтаксические упражнения, словарь, фразеология, словообразования, словоизменения и словосочетания, синтаксические конструкции.Аннотация
На основе анализа лингвистической литературы обобщены основные теоретические положения, которые необходимы при определении понятийного минимума для учащихся и составления системы речевых упражнений, определены психологические и лингвистические основы обучения младших школьников связным высказываниям, проведён обзор литературы, в которой представлена методика организации работы с текстом, с лексическими, синтаксическими и орфоэпическими упражнениями.
Библиографические ссылки
Архипова, Е.В. Проблемы речевого развития младших школьников: Автореферат докторской диссертации. / Е.В. Архипова. - М., 2011. 2. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младших школьников / Г.В.
Бобровская // Начальная школа - 2009- №4 - С. 47 - 52. 3. Гужва, Ф.К. Основы развития речи / Ф.К. Гужва // Пособие для
учителя. - Киев: Рад. шк., 2011. - 156 с. 4. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с.