ТЕТРА АСПЕКТНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ
Авлаев Ориф Умирович, доцент кафедры психологии Чирчикского государственного педагогического университета, доктор философии в области психологии (PhD).
Аннотация
в статье представлен психологический анализ основных моделей социального интеллекта, разработанных различными исследователями. Показаны общие и специфические характеристики моделей. Создана тетрааспектная модель развития социального интеллек- та в развитии личности, и на этой основе выделены четыре направления развития социаль- ного интеллекта в развитии личности.
Библиографические ссылки
Авлаев О.У. Социал интеллект – шахс камолотини таъминлашнинг психологик детерми- нанти. Монография. – Т.: “Fan ziyosi” нашриёти, 2022. -159 б.
Авлаев О. У., & Маматкулова З. Г. (2019). Динамика межличностного отношения компо- нентов социального интеллекта студентов. Наука и образование сегодня, (12), 67-71.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Пи- тер, 2002. – С. 469–474.
Савенков А.И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творче- ства // Психология: Журнал Высшей школы экономики. – 2005. – Т. 2. – № 4. – С. 94–101.
Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Тео- рия, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Институт
психологии РАН», 2004. – С. 11–28.
Южанинова А.Л. Стилевые особенности межличностного познания и характеристики
общения: Автореф. дис. канд. психол. наук. – Л., 1988.
Greenspan, S., Driscoll, J. (1997) The role of intelligence in a broad model of personal
competence // Contemporary intellectual assessment: Theories, tests and issues / D.P. Flanagan &
J.L. Genshaft. New York: Guilford Press. P. 131–150