ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В РАЗВИТИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Сафарова Нигора Насиллоевна соискатель Бухарского государственного университета
Ключевые слова:
знания, математическое образование, компетентность, компетентность, современный учитель, личность, профессиональная компетентность учителя, комплекс, профессиональные качества учителя, современная образовательная организация, педагогическое мастерство, трудовая деятельность, o профессиональные качества личности учителя, учитель-учитель.Аннотация
В современном образовании в процессе своей профессиональной деятельности
педагог должен досконально овладеть правилами профессионального мастерства на высоком
уровне наряду со знаниями по своей специальности. В статье раскрывается понятие профессионального мастерства и специфические характеристики профессионального мастерства в современном образовании, подчеркивается роль педагога в интеллектуальном развитии личности обучающихся. Представлены трудовая деятельность и профессиональные навыки, профессиональная компетентность учителя «Математики», показаны дидактические способности и профессиональные качества учителя. Ведь сознательная профессиональная деятельность современного педагога является источником профессионального мастерства и компетентности как единства общекультурных и деловых характеристик его личности.
Библиографические ссылки
Ершова.А.А, Воробьев.Г.А, Фомина.Т.П. Методические аспекты программы повышения
квалификации учителей математики//Современная школа. 2012.-№3(12).-С.92-97.
Занина.Л.В, Меньшикова.Н.П.Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие. Ростов- н/Д: Феникс, 2003.–288с.
Коточитова Е.В.Психологические особенности творческого педагогического мышления:
автореф.дис.канд. психол. наук:19.00.07; Ярославскийгос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. Ярос- лавль, 2001.–24 с.
Кузнецов.А.А. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 клас- сы:проект. 3-еизд., перераб.М.:Просвещение,2011.–64с.(Стандартывторогопоколения).
Кузьминов.Я.И, Матросов.В.Л, ШадриковВ.Д. Профессиональный стандарт педагогиче- ской деятельности (Под редакцией Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова) Разра- ботан по государственному контракту № П 243 от 11.09.2006.
Макаров В.Л. Микроэкономика знаний / В.Л. Макаров, Г.Б. Клейнер. М.: Экономика, 2007.
– 204с.
Мижериков.В.А.Юзефавичус.Т.А.Введение в педагогическую деятельность: Учеб. посо- бие. М.:Педагогическое общество России,2005.–352с.
Ожегов.С.И.Словарь русkого языка / Подред. Н.Ю.Шведовой. 19 изд,испр. М.:Рус.яз
,1987.–750с.
Педагогика: учеб.пособие/В.Г. Рындак, Н.В.Алехина, И.В.Власюк, идр.; Подред.
проф.В.Г.Рындак. М.:Высш.шк.,2006. –495 с.
Педагогический энциклопедический словарь /Гл.ред. Б.М.БимБад ;Редкол .:М.М.Безруких,
В.А.Болотов, Л.С.Глебоваидр.М.:Большая российская энциклопедия,2002.–527с.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.5-11кл. /
Сост.Г.М.Кузнецова ,Н.Г.Миндюк. М.:Дрофа, 2000.-320 с.
Современная философия: словарьи хрестоматия/Отв.ред. В.П.Кохановский. Ростовн/ Д,
–511с.
Словарь иностранных слов и выражений/ авт.-сост. Е.С.Зенович. М.:АСТ; Олимп; Астрель,
–780с.
Тихомиров В.М. О некоторых проблемах математического образования// Математика и об- щество. Математическое образование на рубеже веков: тезисы доклада Всероссийской конф.
Дубна, сентябрь 2000.М.: МЦНМО, 2000.–664с. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 29.12.2012 N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙ- СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» URL: http:// www. consultant. ru/ document/ cons_doc_LAW_146342/ (да- таобращения: 01.01.2013).
Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в усло- виях значимых изменений ребенка и ситуации его развития// Психолого-педагогический по- иск.-2010.-№2(14).- С.11-20.
Модель специалиста и высшее профессиональной образование/ подред. В.Д.Шадрикова.
М.,2003.–26с.
Шишов.С.Е.,Кальней.В.А.Мониторинг качества образования в школе. М. Педагогиче- ское общество России,1998.–354с.
Щербаков А.И., Мудрик А.В. Психология учителя //Возрастная педагогическая психоло- гия/ Подред. А.В.Петровского. М.: Педагогика, 1991.–498с.-С.258-280.
Энциклопедический словарь/ гл.ред. А.М.Прохоров. М:Издательство «Советская энци- клопедия»,1981.–1600с.
Якушева.С.Д.Профессиональная компетентность как условие развития мастерства педа- гога // «Проблемы и перспективы развития педагогики и психологии»: Материалы между на- родной заочной научно-практической конференции. (24октября2011г.). Новосибирск:Изд.«А- приори», 2011.–128c.-С.89-101.
Якушева.С.Д. Профессионально-педагогический инжиниринг в инновационной дея- тельности образовательного учреждения: теорияипрактика: Монография. 2-е изд.,испр.идоп.
М.: АПКиППРО, 2012. –308с.
Якушева.С.Д. Инновационные аспекты школьного образования нового столетия// Обра- зование и общество.- 2015.-№4.-С.5-10.
ЯкушеваС.Д.Основыпедагогического мастерства:Учебникдлястудентовсред. проф.
учеб. заведений.8-изд.стер.М.:Издательскийцентр«Академия»,2019.-256с.
Якушева.С.Д.Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития:
Учеб.пособие.4-еизд.М.:Издательскийдом«Неолит»,2019.-408с. (Высшееобразование:Бака- лавриат).
Yakusheva S.D. Professional-pedagogical engineering in innovative activity of contemporary
Russian education// The collection includes The International Conferenceon the Transformation of
Education Proceedings Held by SCIEURO in London22-23April2013.Vol.2.-260р.-Рр.122-132.
Yakusheva.S.D.The development of modern school system in Russia// Austrian Journal of
Humanities andS ocial Sciences, October-November,2014,№5, Pp. 149-158.
Yakusheva.S.D. Improvement of professional teacher’s skills in conditions of modernization
of Russian education// Europe an Applied Sciences, # 1, 2015, Pp.60-66