ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Курбаниязова Замира Калбаевна. Нукусский государственный педагогический институт, доктор педагогических наук, доцент
Ключевые слова:
педагогик таълим, таълим сифати, педагогик фанларни ўқитиш, вазият- лар, субъектив ва объектив педагогик вазиятлар.Аннотация
В статье анализирован вопрос преподавания педагогических дисциплин, уде- ляя особое внимание повышению качества педагогического образования. Научно обосновано, что создание педагогических ситуаций и их использование при преподавании педагогических дисциплин является одним из факторов повышения качества образования. Раскрыты значе- ние, виды объективных и субъективных педагогических ситуаций и принципы их использова- ния в преподавании педагогических дисциплин
Библиографические ссылки
Ўзбекистон Республикасининг “Таълим тўғрисида”ги Қонуни. (23.09.2020). // Қонун
ҳужжатлари маълумотлари миллий базаси, 24.09.2020 й., 03/20/637/1313-сон. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2022 йил 21 июндаги “Педагогик таълим си- фатини ошириш ва педагог кадрлар тайёрловчи олий таълим муассасалари фаолиятини янада
ривожлантириш чора-тадбирлари туғрисида”ги 289-сон Қарори. Қонунчилик маълумотлари
миллий базаси, 22.06.2022 й., 07/22/289/0562-сон; 04.07.2023 й., 06/23/107/0441-сон.
Баликоева М.И. Педагогические ситуации как средство решения образовательных задач
в процессе взаимодействия “учитель-ученик”. Автореф.дисс. к.п.н. – Владикавказ. - 2012. 23с.
Гукова Т.А. Педагогическая ситуация как средство развития проессиональных качеств
будущего учителя. Дисс.к.п.н. – Ставрополь, 2002. – 167 с. http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/
pedagogicheskaja-situacija-kak-sredstvo-razvitija-professionalnyh-kachestv-buduwego.html
Мусурманова О., Палуанова Х., Рискулова К., Курбаниязова З. Педагогик атамалар
луғати: ўзбек, рус, инглиз тилларида. – Т.: “TURON-IQBOL”, 2019. 884-б.
Педагогик вазиятлар 2019. [Электрон ресурс]. https://studylib.net/doc/25322150/.
Педагогическая ситуация как единица педагогической деятельности [Электронный ре- сурс]. https://studfile.net/preview/2622843/.
Салиева З.Т. Педагогика олий таълим муассасаси талабаларининг маънавий маданияти- ни ривожлантириш механизмларини такомиллаштириш: педагогика фанлари бўйича фан док- тори. ...дисс. – Т., 2017. – 243 б.
Сысоева М.Е. Введение в педагогическую деятельность. Курс лекций. – М.: 2001
Таблица “Проблемные педагогические ситуации и их решение по В.Д. Шадрикову [Элек- тронный ресурс]. https://infourok.ru/tablica-problemnye-pedagogicheskie-situacii-i-ih-reshenie-pov-d-shadrikovu-5706421.html
Халиқов А.А., Каримова Ж.У. Педагогик зиддиятли вазиятларда педагогик вазифалар- нинг бажарилиши. Янгиланаётган Ўзбекистон тараққиётида иқтисодий фанларни ўқитишнинг
долзарб масалалари мавзусидаги Республика илмий-амалий конференция материаллари. –
й. 417-419 б.
Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб:
Питер, 2004. – 541 с.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.:
Сентябрь, 2000. – 112 с
Davronov N. I. THE ROLE OF EDUCATION OF A HEALTHY GENERATION IN NATIONAL VALUES //International Journal of Advance Scientific Research. – 2023. – Т. 3. – №. 10. – С. 204-206.
Davronov N. I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES IN PRIMARY CLASS STUDENTS THROUGH NATIONAL FOLK GAMES //Educational Research in Universal Sciences. – 2023. – Т. 2. – №. 13. – С. 140-143.