СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ
Юлдашева Махлиё Бахтиёровна доктор философии по психологическим наукам, PhD, Эргашева Гулнора Олтибой кизи студент направления педагогика-психология Ферганский государственный университет
Ключевые слова:
профориентация, социально-психологическое сопровождение, мотивы, профессиональное формирование, профессиональное самосознание, профессиональное мастерствоАннотация
В настоящее время oдной из важных задач, стоящих перед нашей молодежью является выбор профессии, соответствующей ее возможностям,
интересам, способностям. Выбор профессии - один из самых важных выборов в жизни каждого человека. Профессия - это не только источник заработка, но и деятельность, на которую тратится основная часть жизни. Также жизнь человека во многом зависит от его профессии. В данной статье дается объяснение социально-психологическим особенностям профориентационного образования. Рассматривается влияние профориентационных мотивов в формировании профессиональных навыков у подростков.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasining ta’lim to‘g‘risidagi Qonuni. 2020 yil, 23 sentyabr, O‘RQ-637. //Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 24.09.2020 yil, 03/20/637/1313-son.
Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. - М., 1997.
Климов Е. А. Психология профессионального обучения и воспитания. - М., Просвещение, 1990.
Юлдашев, Ф. А., & Юлдашева, М. Б. Профессиональная ориентация подростков.- ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ: МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ – 2021. 380-387