ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МО- ТИВAЦии ВЫБОРА ПРОФЕССИИ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Калиллаева Улбосын Аяпбергеновна Ўзбекского государственного университета физического воспитания и спорта Нукусский филиал Соискатель кафедры теории физического воспитания и гуманитарных наук

Авторы

  • Калиллаева Улбосын Аяпбергеновна TerDU

Ключевые слова:

девиантное поведение, профессиональное созревание, профессиограмма, общество, социальная норма, возрастные периоды, подростковый возраст, интерес, профес- сиональная компетентность, детерминизм, мотивaция, потребность, ценность, независи- мость, сознательные процессы, нереализованные состояния

Аннотация

Теоретический анализ проблемы девиантного поведения в данной статье по- казывает, что основу поведенческих расстройств составляют «отклонения», приводящие к социальной и психологической дезадаптaции. Мы наблюдаем, что в настоящее время во мно- гих развитых странах проводится ряд исследований по психопрофилактике и коррекции по- веденческих отклонений, характерных для разных возрастных периодов. Проблема социаль- но-психологической адаптaции подростков с девиантным поведением, их выбора профессии является одной из актуальных проблем, стоящих перед обществом. Причина в том, что их личностные особенности, отношения с окружающими людьми обусловлены социально-психо- логической адаптatsiей полноценно развивающихся людей (подростков).

Библиографические ссылки

Аршинова В.В. Профилактика зависимого поведения. Системный подход / В.В. Арши- нова. – М.: Феникс, 2014. – 414 с.

Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочарова. – М.: Аргус, 1994. – 150 с.

Галагузова М.А. Понятийные 3. Галагузова М.А. Понятийные проблемы диссертatsiонных исследований по педагогике: монограф. сб. науч. тр. / М.А. Галагузова // Методология педагогики: понятийный аспект; отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. – М.: ИЭТ, 2014. – Вып. 1. – С. 116-123.

Загвязинский В.И. Основы социальной педагогики / В.И. Загвязинский [и др.]; под ред.

П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2002. – 155 с

Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании: учеб. пособие / М.Ю. Кон- дратьев. – М.: ПЕРСЭ, 2008. – 383 с

Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л.В. Мардахаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 797 с.

Миронов Д.Д. Кибердевиaция несовершеннолетних как вид отклоняющегося поведения / Д.Д. Миронов // Вестник социальногуманитарного образования. – 2016. – № 3. – С. 35-39.

Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. учр. высш. проф. Образования / А.В. Мудрик – 8-е изд., исправ. и доп. – М.: Академия, 2013. – 240 с

Загрузки

Опубликован

2024-05-12