ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТATSIЕЙ ГИМНАСТОК К ГРУППОВОЙ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Астанкулова Дильнур Фуркат кизи Ўзбекского государственного университета физического воспитания и спорта Нукусский фили- ал Соискатель кафедры теории физического воспитания и гуманитарных наук
Ключевые слова:
художественная гимнастика, спортивная психология, психодиагностика, психо- коррекция, одаренность, психологическая защита, методика, методикаАннотация
В данной статье рассматриваются особенности проявления адаптивных покаaза- телей у подростков, занимающихся художественной гимнастикой, личностные особенности, мо- тивaция деятельности и спортивные результаты, а также возможности оптимизaции и ускорения процесса адаптaции гимнастов к условиям групповой деятельности. изучается с помощью специ- альных педагогических технологий. Также Центральной характеристикой адаптaции гимнастов к групповым условиям спортивной деятельности является социально-психологическая адаптaция, объ- ективными критериями которой являются: сплоченность группы, ценностная ориентaция и един- ство поведения, а субъективными критериями на поведенческом уровне-эмоциональное отношение спортсменов к группе, взгляды на успешность групповых выступлений спортсменов.
Библиографические ссылки
Исаев. A.A. Теоретические основы развития целостной системы воспитания в массовом дет- ско-юношеском спорте на принципах олимпизма: Дисс. . д-ра пед. наук в виде научного доклада / A.A. Исаев; РГАФК. — М., 2021.-78с.
Абульханова-Славская, К.А., Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Слав- ская М.: Наука, 2019. -335с. 3. Арефьев, С.Л., Изучение процесса профессиональной адаптaции психолога в промышленно- сти. Автореф. дис. канд. психол. наук Арефьев СЛ.-Л., 2010.-17 с.
Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение Ю.Н. Емельянов. Л.: ЛГУ. - 2008. - 172 с.
Карпенко, Л.А. Систематизaция средств, тенденции и перспективы развития художественной гимнастики Л.А. Карпенко Гимнастика: сборник статей. М: 2015 - с.47-51.