ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Ашуров Рамзидин Рамазонович Преподаватель кафедры психологии Ташкентского государственного педагогического университета имени Низоми
Ключевые слова:
интеллект, логическое мышление, умственное развитие, способности, талант, творческие способностиАннотация
В статье описаны теоретические основы интеллектуального развития уча- щихся. Острота восприятия, наличие словесно-логического мышления, направленность мыс- лительной деятельности на принятие повторения в раннем школьном возрасте создают под- ходящие условия для развития психики, интеллектуального развития.
Библиографические ссылки
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // На- чальная школа. - М., 1998. № 4. - 81с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., “Академия, 2002. – 350 с.
Божович Л.И. Этапы формирования личности // Л.И. Божович. - М., Воронеж, 1995. - 349с.
Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педа- гогические технологии. - М., 2004. № 2. - 85с.
Холодная М.А. О природе творческих способностей. М. .
Шадриков В.Д. Развитие способностей. Начальная школа. - М., 2004. № 5. - 120с.
Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант//Развитие и одаренность. - М.: Наука. 1997. - 203с.
Шванцара И. Диагностика психического развития - Прага. 2008. - 204с.
Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М.: Владос, - 2000. - 22с.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М. - 2009. - 98с.