ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ
Жумаев Надир Зайниддинович Бух Гу Кафедра психологии и социологии старший учитель
Ключевые слова:
интеллектуальность, способности, характер, одаренность, психологические механизмы, метод, методика, психокоррекция, психодиагностика, мотивация генетический фактор, социализация, доминанта.Аннотация
В данной статье рассмотрены психологические механизмы использования практических психологических методов в интеллектуальном развитии учащихся. Также была проанализирована научная литература по проблеме развития интеллекта учащихся в сравнительно-аналогичном направлении, разработаны предложения и рекомендации по выбору и применению методик исследования в рамках развития интеллекта детей, проведен эмпирический теоретический и практический анализ особенностей развития интеллекта детей, а также определены уровни эффективности развития интеллекта учащихся.
Библиографические ссылки
Praktikum po psixodiagnostike, Differenstialnaya psixometrika. (Pod red. V.V.Stolina, A.G.Shmeleva. M: Izd-vo M.,2014
Taluzina N.F., Karpov Yu.V. Pedagogicheskaya psixologiya. M: Izd-vo. M, Un-ta 2010 g.
G‘oziev E.G. O‘quvchilarning umumlashtirish usullariga o‘rgatish va ularning aqliy taraqqiyoti. T., 2001 y.
Гатанов,Ю. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): Первый год обучения (болалар учун 6-10 ёш). - СПб: ГП «Иматон», 1996.
Козленке, В. Н. Проблема креативности личности / В. Н. Козленко // Психология творчества; под ред. Я. А. Пономарева. - М. : Наука, 1999.
Фрейд 3. Художник и фантазирование/ Пер. с нем.; Под ред. Р.Ф. Додельцева, K.M. Долгова. - М.: Республика, 1995.
Фромм Э. Искусство любить/ пер. с англ. - М.;АСТ; АСТ МОСКВА, 2010.