СКЕТЧ – ЗАРИСОВКИ КАК ИННОВAЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Абдуллаев Сайфулла Файзуллаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и гуманитарных наук Туркестанского университета новых инноваций (Бухара), Абдуллаев Сайфулла Файзуллаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и гуманитарных наук Туркестанского университета новых инноваций (Бухара)
Ключевые слова:
Педагогическая инновация, скетч – зарисовки, архитектурный скетчинг, линия, цвет, тоновые градации, акварель, приём лессировки, алла – прима, творческое воображение, креативность.Аннотация
В статье рассмотрены актуальные проблемы инновационных методов обучения будущих учителей изобразительного искусства краткосрочным зарисовкам – скетчам. Особое внимание уделено архитектурному скетчу на пленэре.
Библиографические ссылки
Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки: Учебное пособие для студентов высшего учебное заведений. – М.: Академия, 2004. – 232 с., ил.
Алехин А.Д. Система подготовки учителей изобразительного искусства. – Диссертация в виде научного доклада на соиск. учен. степи. Доктора педагогических наук. – М.: МПГУ, 1992-32 с.
Питер Кронин. Скетчинг для начинающих: искусство быстрых зарисовок шаг за шагом / пер. с анг. Е.Сибуль. – М.: Экемо, 2022-144 с., 41.
Майер – Паукен Клаус. Городской скетчинг шаг за шагом. Как быстро делать наброски и зарисовки / пер. с нем. Елены Николаевой. – М.: Манн. Иванов и Фербер, 2018 – 96 с.
Штайнбергер, Феликс. Акварельный скетчинг. Как рисовать и рассказывать истории в цвете / пер. с анг. Анны Авдеевой. – М.: Манн Иванов и Фербер; 2017. – 160 с.