РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рахмонкулова Халида, преподаватель Джизакского государственного педагогического университета

Авторы

  • Рахмонкулова Халида TerDU

Ключевые слова:

Речевое развитие, Дети дошкольного возраста, Овладение языком, Основные этапы развития речи, Артикуляция и произношение, Расширение словарного запаса, Грамматика и синтаксис, Социальная коммуникация, Факторы, влияющие на речь

Аннотация

Речевое развитие детей дошкольного возраста — сложный и многогранный процесс, играющий важнейшую роль в их общем познавательном и социальном развитии. В этой научной статье подробно рассматриваются различные аспекты речевого развития детей дошкольного возраста, включая основные этапы, факторы, влияющие на развитие, и стратегии развития речевых навыков. Понимание тонкостей этого этапа развития имеет решающее значение для родителей, педагогов и медицинских работников, поскольку оно может привести к раннему выявлению и вмешательству детей, которые могут испытывать проблемы с речью.

Библиографические ссылки

Bleses, D., Vach, W., Slott, M., Wehberg, S., Thomsen, P., Madsen, T. O., & Basbøll, H. (2008). Early vocabulary development in Danish and other languages: A CDI-based comparison. Journal of Child Language, 35(3), 619-650.

Fenson, L., Marchman, V. A., Thal, D. J., Dale, P. S., Reznick, J. S., & Bates, E. (2007).

The MacArthur-Bates Communicative Development Inventories: User’s guide and technical manual (2nd ed.). Brookes Publishing.

Paul, R. (2007). Language disorders from infancy through adolescence: Assessment & intervention. Mosby.

Shriberg, L. D., Tomblin, J. B., & McSweeny, J. L. (1999). Prevalence of speech delay in 6-year-old children and comorbidity with language impairment. Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 42(6), 1461-1481.

Snow, C. E., & Ninio, A. (1986). Pragmatics and language development. Annual Review of Psychology, 37, 131-156.

Tomblin, J. B., Records, N. L., Buckwalter, P., Zhang, X., Smith, E., & O’Brien, M. (1997).

Prevalence of specific language impairment in kindergarten children. Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 40(6), 1245-1260.

Vihman, M. M., Macken, M. A., Miller, R., Simmons, H., & Miller, J. (1985). From babbling to speech: A re-assessment of the continuity issue. Language and Speech, 28(3), 205-220.

Загрузки

Опубликован

2024-06-07