МОДУЛЬНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – КАК РЕФЛЕКСИВНО- МОТИВАЦИОННЫЙ ФАКТОР НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

Ибрагимов Аъламжон Амриллоевич, директор национального центра обучения педагогов новым методикам Самаркандской области, доктор педагогических наук, доцент

Авторы

  • Ибрагимов Аъламжон Амриллоеви TerDU

Ключевые слова:

модуль, модульное обучение, накопительное повышение квалификации, учебный план, блок-модуль, инвариантые и вариативные модулы, накопительные единицы.

Аннотация

эффективность повышения квалификации педагогических работников обусловлена степенью учета их индивидуальных особенностей и удовлетворения профессиональных затруднений и потребностей. С этой целью в системе реализуются определенные меры внедрения технологий, обеспечевающие адресности и непрерывности повышения квалификации педагогов. В данной статье освещена сущность, преимущество, структура внедрения и предстоящие задачи модульно-накопительной системы повышения квалификации как одного из перспективных технологий.

Библиографические ссылки

Гареев В.Б., Куликов С.И., Дурко Е.М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. – М., 1987. – № 8, с. 30 – 33.

Джураев Р.Х. Непрерывное образование и профессиональное развитие педагога / Узлуксиз таълим. – 2014. – № 1. – С. 39-45.

Ибрагимов, А. А. (2018). Халқ таълими ходимлари малакасини ошириш тизимини кўп векторли ёндашув асосида такомиллаштириш: Пед. фан. бўйича фал. док.(PhD) диссертацияси.

Turgʻunov S.T. Umumiy oʻrta ta’lim muassasalari direktorlari boshqaruv faoliyatining nazariy asoslari: Ped. fan. dok. ...diss. – Toshkent, 2007. – 324 b.

Umumiy oʻrta ta’lim maktablarida modulli oʻqitish jarayonini texnologik ta’minlashning nazariy-metodologik asoslari / Monografiya. Safarova R.G. va boshq. – T.: Choʻlpon nomidagi NMIU, 2015. – 100 b.

Шарипов С.Ш., Исянов Р.Г., Уразова М.Б. Модель развития модульной компетентности преподавателей в условиях образовательного кластера // Педагогика. – 2014. - № 5. – С. 3-11.

Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. – Каунас: Швиеса, 1989. – С. 272.

Amrilloevich, I. A. (2020). Design of individual training of teacher. International journal of discourse on innovation, integration and education, 1, 16-25.

Goldschmid B., Goldschmid M.L. Modular Instruction in Higer Education // Higher Education. – 1972. – Nr. 2. – P. 15 – 32. 10. Owens G. The Module in “Universities Quarterly” // Universities Quarteriy, Higher education and society. – Vol. 25. – Nr. 1. – P. 20 – 27.

Russell J.D. Modular Instruction // A. Guide to the Design, Selection, Utilization and Modular Materials. Minneapolis, Minnesota: Burgess Publishing Company. – 1974. – P. 164.

Загрузки

Опубликован

2024-06-06