ПРОГРАММА PISA - ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ

Бабаназарова Мафтуна Назарбековна Бухарский государственный педагогический институт

Авторы

  • Бабаназарова Мафтуна Назарбековна TerDU

Ключевые слова:

система образования, программа PISA, педагоги, учащиеся, повышение квалификации.

Аннотация

Система образования является одним из ключевых факторов развития любой страны. В Узбекистане правительство придает большое значение развитию образования и стремится повысить его качество. В этом контексте присоединение Узбекистана к программе PISA (Programme for International Student Assessment) представляет собой важный шаг в направлении улучшения системы образования и достижения международных стандартов. В данной статье мы рассмотрим превосходство программы Pisa в оценке качества образования Республики Узбекистан.

Библиографические ссылки

Barro, R. and J. Lee (2013), “A new data set of educational attainment in the world, 1950– 2010”, Journal of Development Economics, Vol. 104, pp. 184-198, http://dx.doi.org/10.1016/J. JDEVECO.2012.10.001.

Ganzeboom, H. and D. Treiman (2010), Occupational Status Measures for the New International Standard Classification of Occupations ISCO-08; With a Discussion of the New Classifications, http:// www.harryganzeboom.nl/isol/isol2010c2-ganzeboom.pdf (accessed on 02 August 2018). [9]

Ganzeboom, H. and D. Treiman (2003), “Three Internationally Standardised Measures for Comparative Research on Occupational Status”, in Advances in Cross-National Comparison, Springer US, Boston, MA, http://dx.doi.org/10.1007/978-1-4419-9186-7_9.

Schleicher Andreas. PISA 2018: Insights and Interpretations (англ.). OECD (6 декабря 2019).

Дата обращения: 6 декабря 2019. Архивировано 23 декабря 2021 года.

Owens, J. and D. Massey (2011), “Stereotype threat and college academic performance: A latent variables approach”, Social Science Research, Vol. 40/1, pp. 150-166,

O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasi. T. 2019 yil 29 aprel. (https://lex.uz/docs/4312783). 7. Реформы в образовании - шаг в будущее страны.

апреля 2022. “Янги Ўзбекистон”. (https://yuz.uz/ru/news/reform-v-obrazovanii---shag-v-buduee-stran).

PISA 2025 SCIENCE FRAMEWORK (https://pisa-framework.oecd.org/science-2025/).

Mortimer, J. et al. (2008), “Tracing the Timing of “Career” Acquisition in a Contemporary Youth Cohort”, Work and Occupations, Vol. 35/1, pp. 44-84, http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18542713 (accessed on 14 February 2018)

ОЭСР (2018), Справедливость в образовании: разрушая барьеры для социальной мобильности , PISA, Издательство ОЭСР, Париж, https://doi.org/10.1787/9789264073234-en.

Stirling, S. and H. Emery (2016), A Whole School Framework for Emotional Well-being and Mental Health, National Children’s Bureau, London, https://www.ncb.org.uk/sites/default/files/field/ attachment/NCB%20School%20Well%20Being%20Framework%20Leaders%20Resources%20 FINAL.pdf (accessed on 22 May 2018). [67]

Torche, F. (2015), “Analyses of Intergenerational Mobility”, The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science, Vol. 657/1, pp. 37-62, https://doi. org/10.1177/0002716214547476. [11]

O’Reilly, F. et al. (2017), Behavioural Insights for Education: A practical guide for parents, teachers and school leaders, Pearson, London, http://38r8om2xjhhl25mw24492dir.wpengine.netdna- cdn.com/wp-content/uploads/2017/06/BI-for-Education-A-Practical-Guide-for-Parents-Teachers- and-School-Leaders.pdf (accessed on 22 May 2018).

Загрузки

Опубликован

2024-06-06