ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ И РАБОТОЙ У ЖЕНЩИН-ПЕДАГОГОВ
Тошматов Бобохон Эгамшукурович старший преподаватель кафедры «Общая психология» ТГПУ имени Низами
Ключевые слова:
Удовлетворенность, неудовлетворённость, межличностные отношения, автори- тарный, эгоистичный, альтруистический, деятельность.Аннотация
В статье проанализированы особенности межличностных отношений женщин-педа- гогов, в частности описаны доминирующие типы отношения к окружающим и такие интегративные показатели как доминирование-дружелюбие. Было установлено, что современные женщины-педагоги склонны к сотрудничеству, гибки в отношениях, умеют проявлять сострадание, симпатию, заботу,у- меют подбодрить и успокоить окружающих, вежливы. Однако, они следуют условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми. Но, не смотря на это, они уверенны в себе, упорны и настойчивы, склонны к соперничеству, эмоционально сдержанны и способности подчиняться.
Библиографические ссылки
Тиллашайхова Х.А. Психологическая диагностика социальной адаптированности и удовлетворен- ности личности. – Т.: «Фан ва технология», 2016, 108 с.
Тарновский С.А. Проблема исследования межличностного взаимодействия // Психологический вестник. - Ростов н/Д, 2006. - Вып.1, ч.2.
Лири Т. Игра жизни. Инфопсихология и нейрогенетика. Руководство по эволюции от амебы к Бо- гу-Творцу. 2022.
Хащенка В.А. Психология экономического благополучия. ИП РАН, 2019.