ДЕМОНСТРАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Атаходжаева Шахло Анваровна University of Business and Science доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психо- логических наук, PhD.
Ключевые слова:
социальная компетентность, эмоциональная компетентность, социальный навык, социальные способности.Аннотация
Изучение социальной компетентности является одним из важнейших направле- ний изучения социального поведения человека. В статье обсуждаются и анализируются дости- жения прошлых исследований социальной компетентности с педагогической и психологической точки зрения. Определяется понятие и содержание социальной компетентности, а затем об- суждаются компоненты эмоциональной компетентности и их функции как важные факторы деятельности социальной компетентности. Описание практики анализа и измерения социаль- ных навыков и способностей. Статья завершается обсуждением методов, используемых для развития социальных навыков и знаний.
Библиографические ссылки
Anderson, P. L. (2000). Using literature to teach social skills to adolescent with LD.
Intervention in School and Clinic, 35, 271–279.
Argyle, M. (1999). Development of social coping skills. In. L. Frydenderg, (Ed.), Learning to cope (pp. 81-106). New York: Oxford University Press.
Bandura, A. (1986). Social learning theory. London: Prentice Hall.
Birch, S. H., & Ladd, G. W. (1997). The teacher-child relationship and children’s early school adjustment. Journal of School Psychology, 35, 61-79. doi: 10.1016/j.jsp.2005.06.001 Carlton, M. P. & Winsler, A. (1999). School readiness: The need for a paradigm shift. School Psychology Review, 28(3), 338-352.
Chen, K. (2006). Social skills intervention for students with emotional/behavioral disorders: A literature review from the American perspective. Educational Research and Reviews, 1(3), 143-149.
Cole, P. M. & Tan, P. Z. (2007). Emotion socialization from a cultural perspective. In. J. E.
Grusec, & P. D. Hastings (Eds.), Handbook of socialization (pp. 516-542). New York: The Guilford Press.
Crick, N. R. & Dodge, K. A. (1994). A review and reformation of social informationprocessing mechanisms in children’s social adjustment. Psychological Bulletin, 115(1), 74-101.
Birch, S. H. & Ladd, G. W. (1997). The teacher-child relationship and children’s early school adjustment. Journal of School Psychology, 35(1), 61-79. http://dx.doi.org/10.1016/S0022- 4405(96)00029-5
Damon, W. (1983): Social and personality development. London: SAGE Publication. Inc.
Denham, S. A., Blair, K. A., DeMulder, E., Levitas, J., Sawyer, K., Auerbach-Major, S. & Queenan, P. (2003).
Preschool emotional competence: Pathway to social competence? Child Development, 74(1), 238-256. doi: 10.1111/1467- 8624.00533
Denham, S. A., Salich, M., Olthof, T., Kochanoff, A. & Caverly, S. (2004). Emotional and social development in childhood. In P. K. Smith, & C. H. Hart, (Eds.), Childhood Social Development (pp. 307-328). Oxford: Blackwell Publishing Ltd.
Denham, S. A., Bassett, H. H. & Wyatt, T. (2007). The socialization of emotional competence. In J. E. Grusec, & P. D. Hastings (Eds.), Handbook of socialization (pp. 614- 637). New York: The Guilford Press.
DiPrete, T. A. & Jennings, J. L. (2011). Social and behavioral skills and the gender gap in early educational achievement. Social Science Research,.
Dowling, M. (2001). Young children’s personal, social and emotional development. London: SAGE Publication.
Inc.