ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ-КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕ- СКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Очилова Фарида Кудратовна, Наманганский государственный университет, преподаватель кафедры «МПОННО»
Ключевые слова:
ТРИЗ-технология,технологии обучения,рефлексия.Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме целенаправленного формирования интеллектуально-творческих способностей учеников. Основное внимание в статье акцентируется на передовых педагогических технологиях ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). ТРИЗ-технологии активизируют способность оценивать, сравнивать, строить гипотезы, анализировать и классифицировать полученный материал. В заключении раскрывается необходи- мость изучать и учитывать наследие прошлого и воплощать ценные идеи методов ТРИЗ в практи- ке обучения, развития детей в свете современных требований.
Библиографические ссылки
Теория решения изобретательских задач. Учебное пособие
I уровня : учебно-методическое пособие / А.А. Гин, А.В. Кудрявцев,
В.Ю. Бубенцов, А. Серединский. – 3-е изд. – Томск : Изд-во Томского политехнического универ- ситета, 2017. – 64 с.
Глазунова М.А. и др. Интегрированный курс на основе ТРИЗ-педагогики // Педагогика. – 2002. – № 6.
Щербакова Т. Н. Развитие творческого мышления у учащихся с помощью технологии интеллект– карт // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 3. – С. 45–61;
Башкирова Е. Н. Развитие познавательных способностей младших школьников с помощью ин- теллект–карт // Нач. шк. – 2018. – № 5. – С. 18–20.