СКАЗОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА
Равшанов Олим старший преподаватель Джизакского филиала Национального университета
Ключевые слова:
сказкотерапия, развитие ребенка, психологическая безопасность,, духовность, сказка, метафора, терапия, дети школьного возраста.Аннотация
Статья посвящена рассмотрению психологического воспитания детей с использованием метода сказкотерапии. Этот метод помогает укрепить чувство безопасности. Рассказываются сказки о пользе духовного воспитания ребенка и разви- тии его самостоятельной личности. В статье дается краткое описание разновидно- сти сказки и способов работы с ней. По мнению психологов, этот метод психокоррек- ции основан на том, что метафора сказки имеет скрытый смысл решения различных задач. Таким образом, сказкотерапия способствует развитию духовно-нравственной сферы жизни ребенка. Также показана актуальность данного вопроса в современном детском обществе.
Библиографические ссылки
Ahmedova Z.“Ertak terapiya” Toshkent- 2019
Nishanova Z.T., Alimova G.F.L., Turg‘unboyeva A.G‘., Asranboyeva M.X. “Bolalar psixologiyasi va psixodiagnostikasi” Toshkent – 2017
Бурчик О.В. Групповая сказкотерапия в личностно - ориентированном воспитании детей / О.В. Бурчик // Вестник Житомирского государственного университета имени И. Франка. – 2005 – № 25 – С. 203–205.
Вачков И. Сочиняем сказки (cказкотерапевтический тренинг) // Школьный психо- лог: приложение к газете «Первое сентября» / И. Вачков. 2003.- № 19.- С. 16
Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу) / А. В. Гнездилов. - Санкт-Петербург: Речь, 2003. - 290 с.
Зинкевич-Евстигеева Т. Практикум по сказкотерапии / Т. Зинкевич-Евстигеева, Т.
Грабенко. – СПб.: Питер, 2001 – 315 с.
Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психоло- гов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006 — 160 с.
Нартова-Бочавер С.К. Народная сказка как средство стихийной психотерапии // ХРЕСТОМАТИЯ. Сказки народов мира / Под ред. К.М. Нартова. М., Ин-т практической психологии, 1996.