ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Халияров Джасур Хидирович Преподаватель кафедры теоретической физики Термезского государственного университета, Юлдошов Бойсори Абдухоликович Преподаватель кафедры теоретической физики Термезского государственного университета
Ключевые слова:
Мультимедийные технологии, мультимедийные ресурсы, анимация, современные источники энергии, электронные образовательные тренажеры, электронные информационные ресурсы, научное воображение, познавательная деятельность.Аннотация
В статье содержатся методические описания организации информирования учащихся о современных источниках энергии в школьном курсе физики посредством мультимедийных образовательных средств, а также аналитические сведения о достигнутых успехах в результате применения этих учебных средств в учебном процессе.
Библиографические ссылки
Stephen J. Fonash. Solar Cell Device Physics. USA, Elsevier Inc. 2010. – 367 p.
Vasudeva R.A. Video and multimedia in Physics education //Engineering and Science Education. 2016. – P. 1-2.
Алексеева, Л. П., Шаблыгина, Н. С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. – М.: НИИВО, 1994. – 141 с.
Jacobo Saenz, Luis de la Torre and Sebastian Dormido. A Solar Panel Virtual Laboratory. Proceedings of the 20th International Conference on Multimedia in Physics Teaching and Learning. Germany, LMU Munich. 2015. – 400 p.
Jamilov Y., Baxranova U. Possibilities of using multimedial software in the process of education on alternative energy // Proceedings of Global Technovation 2nd International Multidisciplinary Scientific Conference. U.K.:, Hosted from London. 2020. – P. 137–140.
Ergashev Sh., Kolantarov A. Umumta’lim maktablarida axborot-kommunikatsion muhitni shakllantirish va rivojlantirishda elektron axborot-ta’lim resurslarning o‘rni va ahamiyati. Xalq ta’limi – Toshkent, 2016. – 4-son – B. 84-92.
Kurbonov M., Kurbonov K. Amaliy mashg’ulotlarni bajarish jarayonida olingan natijalarni MAPLE dasturi asosida tahlil qilish // T:. Educational Research in Universal Sciences.-2023 – B.4–7.
Xaliyarov J.X. Maktab oʻquvchilarda energiya tejamkorlik madaniyatini shakllantirish va rivojlantirish metodikasi // Ilim hám jámiyet – Nukus, 2022. – 5-son – B. 58-62.
qizi Otamurodova M. X., Narbayev A. Astronomiya o‘qitishda multimediali dasturiy-pedagogik vositalardan foydalanish avfzalliklari //GOLDEN BRAIN. – 2023. – Т. 1. – №. 18. – С. 132-138.
Нарбаев А. Б. Медиатаълим асосида ишлаб чиқилган “атом физикаси” электрон ўқув қўлланмасининг тузилиши ва дидактик имкониятлари: doi: https://doi. org/10.53885/edinres. 2021.74. 77.051 Нарбаев Азамат Бахрамович Термиз давлат университети, Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) //Образование и инновационные исследования международный научно-методический журнал. – 2021. – №. 1-Махсус сон. – С. 160-164.
Khidirovich K. J. Explanation of information about modern energy sources using models //Innovation in the modern education system. – 2023. – Т. 3. – №. 30. – С. 515-518.
Khaliyarov J. H. Improving the content of physics education based on the formation of elementary concepts of solar energy in the circle //Asian Journal of Multidimensional Research. – 2021. – Т. 10. – №. 10. – С. 732-734.