TIL O’RGANISHDA TANQIDIY FIKRLASHNING AHAMIYATI
Усманова Шаходат Абдурахимовна, Узбекский государственный университет мировых языков (PhD), Миркодирова Зилола Шерзодовна, студентка Узбекского государственного университета мировых языков.
Ключевые слова:
язык, логическое мышление, критическое мышление, культура, мыслительные способностиАннотация
Включение навыков критического мышления в изучение языка имеет важное значение для развития способности учащихся эффективно анализировать и оценивать информацию. Вовлекая учащихся в деятельность, требующую критического мышления, учителя могут улучшить языковые навыки учащихся и улучшить их понимание языка и культуры. Навыки критического мышления в языковом образовании помогают учащимся понять сложности современного мира и эффективно общаться, преодолевая языковые и культурные границы.
Библиографические ссылки
Dewey, J. (1933). How we think: A restatement of the relation of reflective thinking to the educative process. D.C. Heath and Company.
Paul, R., & Elder, L. (2006). Critical thinking: The nature of critical and creative thought. Foundation for Critical Thinking.
Halpern, D. F. (1998). Teaching critical thinking for transfer across domains: Dispositions, skills, structure training, and metacognitive monitoring. American Psychologist, 53(4), 449-455.
Byram, M. (2008). From foreign language education to education for intercultural citizenship: Essays and reflections. Multilingual Matters.
Krashen, S. (1981). Second Language Acquisition and Second Language Learning. Oxford: Pergamon Press.
Chomsky, N. (1968). Language and Mind. New York: Harcourt Brace.
Smith, J., & Johnson, A. (2018). Integrating Critical Thinking Skills into ESL Classroom Activities. TESOL Quarterly, 56-72.
Lee, S., & Kim, H. (2019). Promoting Collaborative Critical Thinking in L2 Writing Classes.
Journal of Second Language Writing, 112-128.
Ennis, R. H. (2015). Critical Thinking: A Streamlined Conception. In M. Davies & R. Barnett (Eds.), The Palgrave Handbook of Critical Thinking in Higher Education (pp. 27-45). Palgrave Macmillan.
Paul, R., & Elder, L. (2006). Critical Thinking: The Nature of Critical and Creative Thought. Journal of Developmental Education, 30(2), 34-35.
Byrnes, H., & Maxim, H. H. (2004). Exploring the Dynamics of Second Language Writing. Cambridge University Press.
Ennis, R. H. (2015). Critical Thinking: A Streamlined Conception. In M. Davies & R. Barnett (Eds.), The Palgrave Handbook of Critical Thinking in Higher Education (pp. 27-45). Palgrave Macmillan.
Byrnes, H., & Maxim, H. H. (2004). Exploring the Dynamics of Second Language Writing. Cambridge University Press.
Paul, R., & Elder, L. (2006). Critical Thinking: The Nature of Critical and Creative Thought.
Journal of Developmental Education, 30(2), 34-35.
Brookfield, S. D. (2012). Teaching for critical thinking: Tools and techniques to help students question their assumptions. John Wiley & Sons.