РОЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ БИЛИНГВИЗМА

Наршабаева Алия Юмутбаевна Старший преподаватель, Кафедра иностранных языков Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза

Авторы

  • Наршабаева Алия Юмутбаевна

Аннотация

В статье дается определение термина «двуязычие», выделяются различия между естественным и искусственным двуязычием, особое внимание уделяется условиям формирования, развития и обучения педагогическому двуязычию. В статье также рассматривается проблема языковой личности двуязычного человека и поднимается проблема толерантного сосуществования двух языков и культур в определенных социальных условиях и грамотного обучения и воспитания двуязычного ребенка в двуязычном сообществе. Цель статьи - охарактеризовать понятие двуязычия и его виды, выявить роль основного языка и дидактический потенциал в обучении билингвов иностранному языку. Результаты исследования: определены типы двуязычия с учетом различных критериев, определена степень влияния типа двуязычия на характер и причины языковой интерференции. Сформулированы основные принципы двуязычного обучения. Определены дидактический потенциал двуязычия в обучении иностранному языку, специфика изучения двуязычия иностранного языка.

Библиографические ссылки

Баятян Э. А. Преподавание лингвистических дисциплин студентам-билингвам в условиях информатизации языкового образования // Слово. Грамматика. Речь. 2015. №. 16. С. 77–79. URL: https: // elibrary.ru/item.asp?id=25446485 (дата обращения: 13.07.2017).

Белкова Т. М. Моделирование компетентностно ориентированного обучения фразовой интонации студентов-билингвов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2014. №3 (83). С. 103-109. URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru/upload/ docs / 2014/3 (83) _2014.pdf (дата обращения: 16.10.2017).

Брыксина И. Е. Лингвометодические основы профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе (билингвальный / бикультурный аспект) // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2016. No. 1 (153). С. 17–26. DOI: 10.20310 / 1810-0201-2016-21-1 (153) -17-26

Дербишева З. К. Билингвальное и полилингвальное образование в контексте языковой ситуации в Кыргызстане // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. 2015. №. 5. С. 72–77. URL: http://journals.rudn.ru/education-languages/article/ view / 13012 (дата обращения: 16.07.2017).

Дырхеева Г.А. Живая речь в Бурятии: к проблеме изучения (социолингвистический обзор) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. №. 45, С. 77–88. DOI: 10.17223 / 19986645/45/5

Касперс О. В. Билингвальное образование в немецкоязычных странах: модель транскультурного обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. 2017.Vol. 14, № 2. С. 276–286. DOI: 10.22363 / 2312-8011-2017-14-2-276-286

Каликова А.М. Речевая ошибка как ассоциативный индикатор формирования навыка в учебном билингвизме // Гуманитарные науки и образование. 2015. №. 4 (24). С. 117-121. URL: https: // www.mordgpi.ru/upload/iblock/bda/zhurnal-gno-4-2015-na-pechat.pdf (дата обращения: 16.07.2017).

Карпушкина Е.А. Возможности языкового развития учащихся с билингвизмом // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. № 7 (68). С. 111-114. URL: http://dep_ppnco.pnzgu.ru/ files / dep_ppnco.pnzgu.ru/ karpushkina_e_a__vozmozhnosti_yazykovogo_razvitiya_ uchaschihsya_s_ bilingvizmom.pdf (дата обращения: 13.07.2017).

Магомедова Т.И., Ваджибов М.Д. Формирование коммуникативной компетенции студентов-билингвов: психолингвистический аспект // Наука. Мысль. 2016. №. 2. С. 14–17. URL: http: // www.news. esrae.ru/page/13 (дата обращения: 13.07.2017).

Матвеева Д.Г. Этнопсихологические особенности обучения иностранным языкам в Республике Бурятия // Вестник Бурятского государственного университета. 2016. No. 4. С. 143-148. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28184555 (дата обращения: 16.07.2017).

Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Учебный билингвизм: вчера, сегодня и завтра // Язык и культура. 2017. №. 37, С. 185–204. DOI: 10.17223 / 19996195/37/13

Муллагаянова Г. С. Социальные и лингвистические аспекты билингвизма и межкультурной коммуникации // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2016. № 1 (1). С.15-17. URL: http: // ru.calameo.com/read/0052191683ffe6fcd7b80 (дата обращения: 19.07.2017).

Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. №3 (17). Р. 281–289. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22632791 (дата обращения: Июль 16, 2017)

Обердорфер Х. К. Билингвальное образование в Германии // Многоязычие в образовательном пространстве. 2016. Vol. 8, №8-8. С. 23-26. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29909403 (дата обращения: 13.07.2017).

Оршанская Е. Г. Оценка уровня владения студентами знаниями о билингвизме // Современные вопросы теории и практики обучения в вузе. 2005.№4. С. 182–189. URL: http://www.sibsiu.ru/ downloads / public / sovvopteoripovv / file / 4.pdf (дата обращения: 16.07.2017).

Ветошкин А. А. Английский язык как средство интеграции в международное образовательное пространство // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 4 (24). С. 100-102. URL: https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/ / zhurnal-gno-4-2015-na-pechat.pdf (дата обращения: 12.07.2017).

Владимирова С.Г. Взаимодействия языковых структур при билингвизме // Ярославский педагогический вестник. 2016. №. 4. С. 156–160. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2016_4/32.pdf (дата обращения: 19.07.2017).

Загрузки

Опубликован

2022-01-18