МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Комилова Малохат Ташкентский университет прикладных наук, в.и. о доцент
Ключевые слова:
инклюзивной образование, словесные, практические и наглядные методы, аналитико-синтетическая деятельность детей, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; проблемное изложение и эвристический методы, графический диктант, слуховой диктант, Мнемотехника, визуалы, сенсомоторная основаАннотация
В статье рассматривается проблема применения методического и дидактического обеспечения при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследуются методы для коррекционно-педагогической работы с детьми, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде. Применение активных методов обучения, которые можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях, и на различных этапах урока, а также систематическое применение специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, приемов, игр и занятий, исправляющих недостатки психофизического развития учащихся с различными нарушениями и в значительной степени сглаживают их нарушенные функции в результате которого происходит повышение их жизненной компетентности.
Библиографические ссылки
Применение наглядных методов в обучение в работе с детьми ОВЗ. https://uchitelya. com/pedagogika/190927-primenenie-naglyadnyh-metodov-v-obuchenie-v-rabote-s-detmi-ovz. html
Степаненко С. Н. Дидактические требования к проектированию и реализации образовательного процесса для детей с ОВЗ
Ермакова П.П. Использование дидактических средств обучения для эффективного включения обучающихся с ОВЗ в активную познавательную деятельность
Strategies for teaching children with learning difficulties. https://www.ldrfa.org/strategies- for-teaching-children-with-learning-disabilities/
Strategies to Teach Children with Special Needs. https://www.educationtask.com/ strategies-to-teach-children-with-special-needs.html
Т. С. Щёголева «Словесные методы обучения в специальной школе VIII вида».
Хуажева Б. А. «Формы и методы коррекционно-развивающего обучения для формирования связной речи учащихся с ОВЗ»