ИНТЕРНЕТДА ТЎҚИМАЧИЛИК САНОАТИ МАСАЛАЛАРИНИНГ ЁРИТИЛИШИ
Рахманов Саид Ибодуллаевич Заведующей отдела, Ассоциация хлопко-текстильных кластеров Узбекистана
Ключевые слова:
интернет-СМИ; интернет; экономическая журналистика; информация, жанр; специализация, анализ.Аннотация
В статье проанализировано освещение вопросов хлопко-текстильной отрасли интернет- СМИ – новой, но динамично развивающейся узбекской журналистики, лидирующей по размеру аудитории и широте сферы влияния. В этом процессе было уделено внимание этапам становления и развития цифровой журналистики в Узбекистане, а тема изучена по материалам сайтов «Uzreport.news», «Daryo.uz», «Газета.uz», которые имеют высокий рейтинг в нашей стране. На примере этих сайтов в Интернете поднимались вопросы текстильной отрасли, освещалась тема, исследовались особенности материалов, мастерство авторов, достижения и недостатки серии материалов. В нынешний информационный век в центре внимания оказались основные аспекты интернет-журналистики, в том числе степень использования мультимедийных возможностей, вопрос жанров. Актуальность статьи заключается в том, что в ней рассматриваются относительно малоисследованные проблемы экономической журналистики посредством интернет-изданий. Акцент делается на том, что в отличие от других видов средств массовой информации здесь отсутствуют ограничивающие понятия, такие как тираж, полосное и эфирное время, и на конкретных примерах доказывается, что это позволяет журналистам передавать информацию в любом пространстве и времени, в любом пространстве и времени. любой формат. Изучены вопросы совершенствования экономических интернет-изданий, даны обоснованные предложения и рекомендации, что показывает его научную новизну. Их реализация послужит дальнейшему расширению аудитории экономических интернет-изданий, увеличению их влияния и, конечно же, обеспечению их скорости.
Библиографические ссылки
Амзин. А. Интернет-журналистика. Как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом. — Москва: «Издательство АСТ», 2020 г, 28 с.
Баҳриев К. Сўз эркинлиги ҳақида сўз. – Тошкент: Олтин мерос пресс, 2023. – 194 б.
Засурский И. Масс-медиа второй республики. М. 1999. 270 с.
Качкаева А. Г., Шомова С.А. Мультимедийная журналистика. — Москва, 2017. — 416 с.
Қосимова Н., Тошпўлатова Н., Шофайзиева Н., Муратова Н. Босма ОАВ таҳририятлари учун ўқув қўлланма. — Тошкент, 2008 й, 77 б.
Қосимова Н. Интернет журналистиканинг технологик асослари. — Тошкент, 2008 й, 177 б.
Ганюшин А. А. Цифровая фотография в новых медиа.//Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2013. №5. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/5/ Муҳайё Саидова. Янгиликлар журналистикаси: хабар қандай ёзилади?//xabar.uz сайти, 06.04.2022 й. https://xabar.uz/jamiyat/yangiliklar-jurnalistikasi-xabar-qanday-yoziladi «Ўзбекистонда тўқимачилик кластери учун техник-иқтисодий асослаш» ҳисоботи// “Price Waterhouse Coopers Central Asia” ва “Caucusus B.V. (PwC)” томонидан “Ajlan & Bros.” учун тайёрланган, 2019 йил. https://mashable.com/advertise.