ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ
Ашурова Айгуль Анварджоновна, преподаватель Ферганского государственного университета.
Ключевые слова:
Технологии, Экоэстетическая культура, Высшее образование, Педагогика, Устойчивое развитие.Аннотация
В стремлении к устойчивому развитию и экологическому сознанию интеграция экоэстетических ценностей в учебные программы высшего образования является обязательным условием. В данной статье исследуются технологические подходы к формированию эколого-эстетической культуры у будущих специалистов-педагогов. Посредством синтеза образовательных теорий, экологической психологии и технологических достижений в этой статье описываются стратегии развития экологического сознания и эстетического восприятия среди обучающихся педагогов. Используя цифровые платформы, иммерсивный опыт и интерактивные инструменты, преподаватели могут привить учащимся глубокую приверженность устойчивому развитию и понимание природной красоты. Принимая технологии в качестве средства содействия экоэстетическому образованию, высшие учебные заведения могут дать будущим специалистам-педагогам возможность стать проводниками позитивных изменений в продвижении бережного отношения к окружающей среде и эстетической чувствительности.
Библиографические ссылки
Kellert, S. R., & Wilson, E. O. (Eds.). (1995). The biophilia hypothesis. Island Press.
Dewey, J. (1934). Art as experience. Perigee Books.
Wilson, E. O. (1984). Biophilia. Harvard University Press.
Gee, J. P. (2003). What video games have to teach us about learning and literacy. Computers in Entertainment (CIE), 1(1), 20-20.
Dede, C. (2009). Immersive interfaces for engagement and learning. Science, 323(5910), 66-69.
Johnson, L., Adams Becker, S., Estrada, V., & Freeman, A. (2015). NMC horizon report: 2015 higher education edition. The New Media Consortium.
Oblinger, D. G. (2004). The next generation of educational engagement. Journal of Interactive Media in Education, 2004(1).
Siemens, G. (2005). Connectivism: A learning theory for the digital age. International Journal of Instructional Technology and Distance Learning, 2(1), 3-10.
Brown, J. S., Collins, A., & Duguid, P. (1989). Situated cognition and the culture of learning. Educational Researcher, 18(1), 32-42.