ТВОРЧЕСТВО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ И УЗБЕКИСТАНА (СРАВНЕНИЕ ДВУХ СТРАН)

Гулямова Нигина, Ассистент Узбекского-Финского педагогического института.

Авторы

  • Гулямова Нигина TerDU

Ключевые слова:

навыки решения проблем, креативность, критическое мышление, финская система образования, методология, академическая успеваемость.

Аннотация

Целью данной статьи является изучение особенностей функционирования финской системы образования, ориентированной на развитие творческих способностей учащихся, а также выявление роли творчества в обучении в двух странах. В результате сравнительного анализа были выявлены сходства и различия между подходом к образованию школьников Узбекистана и Финляндии. Выявлено, что в системе образования Узбекистана важнейшей целью правительства является развитие у детей патриотизма, а также навыков (каких, укажите), которые могут пригодиться в будущем. При обучении в финских школах учителя делают упор на равные возможности для всех учащихся, большое внимание благополучию учащихся и целостному развитию, высокий уровень профессионализма и самостоятельности учителей, а также учебную программу, которая способствует критическому мышлению, решению проблем и творческому подходу. . Таким образом, финская система образования очень эффективна, поэтому она популярна во многих странах.

Библиографические ссылки

Adha, A, M., Gordisona, S., Ulfatin, N., Supriyanto, A. (2019). Analisis Komparasi Sistem Pendidikan Indonesia dan Finlandia, Jurnal Studi Manajemen Pendidikan. TADBIR, 3 (2), 146-160. http://dx.doi.org/10.29240/jsm p.v3i2.1102.

Camposano, D. C. (2017). Development of product-service systems for Finnish early childhood education and childcare.

https://aaltodoc.aalto.fi/items/bb50950a-fc86-4fc8-8145-8ca3e7c57311

Franko, Anja: Sahlberg, P. (2011). Finnish lessons: what can the world learn from changes in education in Finland?. New York: Teachers College Press. [Book review] - In: CEPS Journal 1 (2011) 3, S. 167-170 - URN: urn:nbn:de:0111-pedocs-110986 - DOI: 10.25656/01:11098

https://www.pedocs.de/frontdoor.php?source_opus =11098&la=ru

Kirsi Tirri, Seokhye Cho, Dohee Ahn, and Campbell, D. R. (2017). Education for creativity and talent development in the 21st century. International Studies in Education, 2017.https://www. hindawi.com/journals/edri/2017/5417087/

Karshiyev J.A. (2023). “Issues of developing students’ skills in working with scientific and innovative projects: problems and solutions”. Abdulla Qodiriy nomidagi Jizzax davlat.pedagogika universiteti

Lee Claire and Richings Lorraine. (2018). A review of the evidence for a national approach to professional learning in education. Open research online. http://oro.open.ac.uk/57156/

Lee Kuusiehto-Avale and Tapio Latero. (2014). The Finnish example of basic education for all with quality learning outcomes. Journal of Education and Research. https://doi.org/http://dx.doi. org/10.3126/jer.v4il.9619

Марлина, К. Н., и Зульфатми. (2023). Анализ книги Teach Like Finland для разработки стратегий обучения материалу закята в исламской старшей школе. Журнал исламского образования, 6, 202–215. https://doi.org/10.22373/jie.v6i2.18515

Taru Konst, Juha Hakala, Kari Uuskylä and Esa-Matti Järvinen. (2017). The issue of creativity in the Finnish primary school curriculum. Journal of Educational Research, 209–226.

https://www.researchgate.net/publication/ 319481853_The_Question_of_Creativity_in_the_ Finnish_Elementary_School_Curriculum Tillabaev, S. B. The education system as a lever for the sustainable development of the state / S. B.

Tillabaev. — Text: immediate // Young scientist. - 2016. - No. 11 (115). - pp. 1022-1024. — URL:

https://moluch.ru/archive/115/29931/ (дата обращения: 17.02.2024).

Toirov, S. A., Rakhimberdiev, O. A., and Nasriddinov, D. A. (2023). Finnish experience in the

development of the education system of Uzbekistan, 36–39.

https://cyberleninka.ru/article/n/finland-s-experience-in-the-development-of-uzbekistans- education-system

Загрузки

Опубликован

2025-01-05