ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ САМОЦЕНЦИИ СТУДЕНТА
Джамал Эгамбердиев Бердымуродович преподаватель Государственного педагогического института Шахрисабза.
Ключевые слова:
самосознание, образовательный процесс, отношения учитель-ученик, влияние сверстников, образовательная среда, активное обучение, самооценка, личностно-ориентированное обучение.Аннотация
В данной статье рассматривается влияние учебного процесса и окружающей среды на развитие самосознания студента. В нем рассматривается, как различные стратегии обучения, взаимодействие учителя и ученика, влияние сверстников и факторы окружающей среды формируют то, как учащиеся воспринимают себя. Исследования подчеркивают важность благоприятной и обогащающей среды обучения для развития позитивной самооценки, что, в свою очередь, влияет на успеваемость и общее благополучие.
Библиографические ссылки
G’oziyev E Psixologiya.T.: “O’qituvchi” nashriyot – matbaa ijodiy uyi, 2008.
Liu, W. C., & Wang, C. K. J. (2008). Home environment and classroom climate: An investigation of their relation to students’ academic self-concept in a streamed setting. Current Psychology, 27, 242-256.
Calsyn, R. J., & Kenny, D. A. (1977). Self-concept of ability and perceived evaluation of others: Cause or effect of academic achievement?. Journal of educational psychology, 69(2), 136.
Baumeister, R. F., Campbell, J. D., Krueger, J. I., & Vohs, K. D. (2003). Does High Self-Esteem Cause Better Performance, Interpersonal Success, Happiness, or Healthier Lifestyles? Psychological Science in the Public Interest, 4(1), 1-44.
Chen, C., Lee, S. Y., & Stevenson, H. W. (1995). Response style and cross-cultural comparisons of rating scales among East Asian and North American students. Psychological Science, 6(3), 170-175.