ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Кучкарова Шакаржон Азимбой кизи Базовый докторант Ургенчского государственного университета
Ключевые слова:
понятие, текст, базовое слово, художественная литература, культура речи, литературный анализ, предложение.Аннотация
В статье рассматривается вопрос о том, что в системе начального образования воспитание у учащихся с детства пристрастия к художественной литературе, развитие их образного мышления во многом зависит от правильного применения принципов и методов воспитания. Правильно подобранный на научной основе метод занимает центральное место в развитии личности школьника, активизatsiи его умственной деятельности, формировании умений самостоятельного творческого мышления. Занятия по чтению формируют у младших школьников навыки дифференциatsiи изучаемых художественных произведений, понимания того, какими средствами писатель отражает события жизни, каких литературных героев создал, выражения своего отношения к поведению героев произведения, умения их оценивать и делать соответствующие выводы. В процессе обучения литературным понятиям педагог использует приемы выразительного чтения, запоминания текста, пересказа, работы над вопросами- заданиями, написания творческих письменных работ.