ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ

Нурметов Хушнуд Сафарбаевич старший преподаватель Чирчикского государственного педагогического университета.

Авторы

  • Нурметов Хушнуд Сафарбаевич TerDU

Ключевые слова:

Мультимедиа, GIF-анимация, интеграция, школа, информация технологии, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, компетентность, психолого- педагогические, дидактические, технологические и организационно-коммуникативные.

Аннотация

В данной статье особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций педагогов на основе непрерывности, последовательности, повышения естественнонаучной грамотности в сфере педагогического образования, воспитания молодежи на мировом уровне, в частности, расширению педагогических возможностей преподавания точных и естественных наук, обогащению практико-прикладного содержания системы обучения, обучению учащихся. Исследования и их анализ, проводимые в рамках такого проекта, как PISA, TIMSS по оценке социальной грамотности и грамотности учащихся, направленного на преподавание естественных наук в образовательных учреждениях, внедрение новых подходов к традиционному образованию, совершенствование педагогического процесса, обогащение содержания образования на основе дидактических принципов, повышение уровня организации и управления образовательным процессом, представлена информация о непрерывном мониторинге и контроле процессов совершенствования показателей уровней эффективности использования информационно-коммуникационных технологий при повышении эффективности подготовки учителей-биологов.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017 yil 7 fevraldagi PF-4947-sonli «O‘zbekiston Respublikasini yanada rivojlantirish bo‘yicha Harakatlar strategiyasi to‘g‘risida»gi Farmoni // O‘zbekiston Respublikasi qonun hujjatlari to‘plami. – Toshkent, 2017. – 6-son, 70-modda.

Karimov I.A. Jahon inqirozining oqibatlarini engish, mamlakati-mizni modernizasiya qilish va taraqqiy topgan davlatlar darajasiga ko‘tarish sari. –T.: O‘zbekiston, 2010. – J.18. – 52 b.

O‘zbekiston Respublikasining Ta’lim to‘g‘risidagi Qonuni (Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 24.09.2020 y., 03/20/637/1313-son).

Ayas A & Tatli Z. Virtual laboratory applications in chemistry education. Procedia Social and Behavioral Sciences, 2010.Vol.9.  P. 938 - 942.

Amiri. F. IT-literacy for language teachers:should it include computer programming. System, Volume 28, Issue 1, 2000. – P. 77-83.

Goodman, S. (2003). Teaching Youth Media. New York and London: Teacher College Press, −129 p.

Kozma, R, & Russell J. (2005). Multimedia learning of chemistry. In R. E.Mayer (Ed.), The Cambridge handbook of multimedia learning , 409–428. New York: Cambridge University Press.

Clemence M.K., “Use of Instructional Technologies in Teacher Training Colleges in Malawi”, Ph.D Dis., Virginia Polytechnic Institute and State University, 2006. 132 p.

Nurmetov X.S, MAKTAB BIOLOGIYA FANI O‘QITUVCHILARINING MASOFAVIY TA’LIM PLATFORMASIDAN FOYDALANISHGA OID KOMPETENTLIGINI RIVOJLANTIRISH. O‘zbekiston Respublikasi Oliy ta’lim, fan va innovatsiyalar vazirligi, Chirchiq davlat pedagogika universiteti “Zаmonаviy biologiyaning dolzаrb muаmmolаri: yechimlаri, istiqbollаri vа o‘qitishdа fаn- tа’lim integrаtsiyasi” xalqaro ilmiy-amaliy konferentsiyasi ilmiy ishlar to‘plami 2023 yil 26-27 oktyabr Chirchiq (O‘zbekiston), 506-512 betlar.

Khushnud Nurmetov, Oygul Rasulova., DEVELOPMENT OF COMPETENCE OF TEACHERS OF SCHOOL BIOLOGY REGARDING THE USE OF THE DISTANCE LEARNING

PLATFORM. Diversity Research: Joural of Analysis and Trends. Volume 01 Issue 03 Jue 2023. Impact Factor 2023: 3.224

Slastenin V.A., Isaev I.F., Miщenko A.I., SHiyanov E.N. Pedagogika: Uchebnoe posobie dlya studentov pedagogicheskix uchebnыx zavedeniy/ V.A. Slastenin, I. F. Isaev, , 3-e izd. - M.: SHkola- Press, 2000 - S. 512.

Zakirov D.U., Nurmetov X.S. (2021). ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНАЯ ШКОЛА ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Academic research in educational sciences, 2(Special Issue 2).

Загрузки

Опубликован

2025-02-12