“ОБРАЗОВАНИЕ» – АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ К СЛОВУ
Каримова Муслима Мирзохидовна, Докторант Ферганского государственного университета
Ключевые слова:
дифференциальные значения, привативные, эквиполентные и дизъюнктивные оппозиции, синонимы, антонимы, гипонимы, партонимы, лексическиe единицы, абсолютные синонимы.Аннотация
В данной статье проведен анализ слова «ta’lim» и его синонимическиx антонимических и гипонимических отношений. Статья подчеркивает важность анализа значений лексических единицы их взаимосвязей в лингвистике. На основе различных источников, связанных с дифференциальными значениями, привативными, эквиполентными и дизъюнктивными оппозициями проанализированы лексические отношения синонимов, антонимов и гипонимов на узбекском языке.
Библиографические ссылки
M.Hakimova . Semasiologiya.Toshkent 2008.
Sаfаrоv Sh.S. Kоngitiv tilshunоslik. – Sаmаrqаnd: Sаngzоr, 2006.
Shаmsiddinоv Х. Sо‘zlаrning funksiоnаl-sеmаntik sinоnimlаri // О‘zbеk tili vа аdаbiyоti. – 1995. №1, sо‘zlаrning sо‘z funksiоnаl-sеmаntik sinоnimlаri // О‘zbеk tili vа аdаbiyоti. – 1996. №5.
Shоmаqsudоv Sh., Shоrаhmеdоv Sh. Mа’nоlаr mаhzаni 2001 y.
Yu. N. Karaulovning «Umumiy va rus ideografiyasi» asari