ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОУЧИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кабулова Санобар Эшназаровна, преподаватель Гулистанского государственного педагогического института
Ключевые слова:
подготовка учителей, технологии коучинга, рефлексивная практика, профессиональное развитие, педагогическое образование, адаптивное обучение, эффективность учителя, результаты учащихся, персонализированная поддержка, образовательные инновации.Аннотация
Предварительное педагогическое образование является важным аспектом системы образования и гарантирует, что учителя хорошо подготовлены к удовлетворению разнообразных потребностей учащихся. В данной статье исследуется педагогический потенциал использования коучинговых технологий для повышения квалификации педагогов-педагогов. Интегрируя методы коучинга в программы подготовки учителей, преподаватели могут создать более вдумчивую, отзывчивую и гибкую педагогическую команду. В статье рассматриваются различные методологии коучинга, их использование в педагогическом образовании и их потенциальная польза для учителей и учащихся. Тематические исследования и теоретические идеи подчеркивают преобразующее влияние наставничества на эффективность учителей и результаты учащихся, одновременно решая проблемы и будущие направления исследований и практики.
Библиографические ссылки
Knight, J. (2018). Instructional Coaching: A Partnership Approach to Improving Instruction. Corwin Press.
Lofthouse, R., & Leat, D. (2013). An international perspective on the practices and challenges of instructional coaching. Professional Development in Education, 39(3), 271-286.
Showers, B., & Joyce, B. (1996). The evolution of peer coaching. Educational Leadership, 53(6), 12-16. Tschannen-Moran, B., & Tschannen-Moran, M. (2011). The coach and the evaluator. Educational Leadership, 69(2), 10-16.
van Nieuwerburgh, C. (Ed.). (2017). Coaching in Education: Getting Better Results for Students, Educators, and Parents. Routledge.
Bloom, G., Castagna, C., Moir, E., & Warren, B. (2005). Blended Coaching: Skills and Strategies to Support Principal Development. Corwin Press.