ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
Рахматова Дилнавоз Аъзам қизи, Преподаватель Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами
Ключевые слова:
Дизартрия, орех, общение, ученые, паралич, дефект, осмотр, псевдобульбарный, мозговой, монологическая речь, тон, звук, произношение, гиперкинез, ребенок, движение, губа, дыхание.Аннотация
Речь является основным средством общения между людьми. Человек использует речь для выражения своих мыслей и чувств, а также мыслей других людей. знает его чувства. Итак, речевая деятельность – это средство общения. Особое значение имеют звуки человеческой речи. Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное органическим нарушением иннервации речевого аппарата. Нарушение лексико-грамматической стороны речи при дизартрии не считается основным нарушением. При этом искажение речи звуком находится на лидирующей позиции. Речь детей с дизартрией невнятная и неясная. Дизартрия характеризуется быстротой и беглостью речи, нарушением пауз, непроговариванием звуков и слов до последнего предложения, пропусками слов в речи.
Библиографические ссылки
Анохин П.К. Очерки по физиологии функсионалных систем. М., 1985
Аюпова М.Ю. “Коррексион ишлар методикаси” маъруза матни. Т.: 2001.
Аюпова М.Ю. Логопедия. - Т.: Ўзбекистон файласуфлар миллий жамияти нашриёти, 2007.
Бадалян Л.О. Детская невропатология. М., 1985
Беккер К.П., Совак М. Логопедия. Москва. Просвещение 1981
Белова-давид Нарушение речи у дошколников. М. Владос 2001
ВинарскаяЕ.Н,ПулатовА.М.Дизартирия иее топико-диагностичтическое значение в клинике очаговых поражений мозга. Ташкент, 1983
Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с серебралными параличом в семе (пособие для родителей и воспитателей). М., 1980