РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Абдурасулов Кобилжон Кодиржон угли докторант Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои
Ключевые слова:
восприятие, язык, подход, речь, аудиотекст, анализ, навыки, аудирование, навыки, методика, содержание.Аннотация
Процесс аудирования очень важен в восприятии речи. Представлен анализ подходов к развитию навыков аудирования при обучении языку, обсуждена методика развития навыков и умений аудирования, а также ее роль и значение. В статье, в свою очередь, анализируются функциональные характеристики процессов, обеспечивающих успешное восприятие информации устно, а также даются типичные задания и упражнения для обучающихся языку на начальном уровне. При выборе текста для обучающихся языку необходимо правильно подойти к требованиям к аудиотекстам, таким как речь и жизненный опыт и интересы обучающегося, и в свою очередь, его речевая активность. Кроме того, аудиотекст должен иметь четкую и лаконичную структуру. Грамматически совершенные тексты в значительной степени способствуют знаниям учащихся и их эффективному пониманию текста.
Библиографические ссылки
Рыжак, Н.А. “200 обучающих игр на занятиях иностранным языком: пособие для преподавателей” / Н.А. Рыжак. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158.
Власенко Н.И, Толмачёва И.А. Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 4 (13), 2015 | ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. -159.
Chamberlin, A. Play and Practice: graded games for English language teaching) / Anthony Chamberlin, Kurt Stenberg. – Illinois: National Textbook Company,1979. – 115 p.
Nazarova S. O‘zbek tili o‘qitish metodikasi.( O‘zbekiston xalq ta’limi vazirligi talabalar uchun qo‘llanma sifatida tavsiya etgan). – T.: O‘qituvchi, 1992– 215 b.
Ushakova N. Listening as one of the ways to teach a foreign language to foreign students. – Ukraina.: Kharkiv National Automobile and Highway University 2020. P 438-440.
Маркова А.К. Формирование мотивация учения в школном возрасте. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983 г. 96-201 с.