2. О. Г. Филиппова Условия эмоционально-личностного развития детей раннего возраста

О. Г. Филиппова, Е. Б. Юрина

Авторы

  • О. Г. Филиппова

Ключевые слова:

ранний возраст, эмоции, развитие личности, эмо- ционально-личностная сфера, эмоциогенная среда, аутотренинг, ком- поненты процесса развития эмоционально-личностной сферы эмоцио- нально-личностное состояние

Аннотация

Проанализирован, обобщен и систематизирован материал по проблеме исследования в процессе и результате изучения психолого-педагогической и методической литературы. Выделены и охарактеризованы основные понятия, уровни развития эмоциональ- но-личностной сферы детей в раннем возрасте. Установлены фактические причины возникновения трудностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду и способы их преодоления в развитии эмоционально-личностной сферы воспитанников. Разработана и реализована совокупность психолого-педагогических условий для оптимального развития достаточного уровня эмоционально-личностной сферы детей раннего возраста. Представлена эффективная методическая практика, направленная на создание специальных условий для успешного развития эмоционально-личностной сферы детей раннего возраста 

Библиографические ссылки

Абашина, В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 17.

Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб.пособие / Г.С. Абрамова – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 672 с

Авдеева, Н. Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения / Н.Н., Авдеева С.Ю. Мещерякова – Москва : Педагогика, 1991. – 158 с.

Волосова, Е. В. Развитие ребёнка раннего возраста / Е.В. Волосова. – Москва : Академия, 2009. – 438 с.

Выготский Л.С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский – Москва : Эксмо, 2006. – 1136 с.

Зимняя, И. А. Педагогическая психология/ И. А. Зимняя. – Москва : Академия, 2007. – 280 с.

Зуева, А. Д., Егорова Т. В. Особенности детей раннего возраста // Педагогика : традиции и инновации: материалы. / А. Д. Зуева, Т. В. Егорова. – 2013 – № 3. – С. 48-50.

Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду [Текст]: практикум по психодиагностике / Р.Р. Калинина. – СанктПетербург. : Речь, 2003. – 144 с.

Максимова, Л. А. Эмоциональное развитие детей младенческого и раннего дошкольного возраста / Л. А. Максимова // Актуальные проблемы психологии личности. – Екатеринбург. – 2007 – № 5. – С. 134-138.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях изменяющегося пространства детства: коллективная монография [Текст] / И. Е. Емельянова, О. Г. Филиппова, С. Д. Кириенко [и др.]; под науч. ред. О. Г. Филипповой. — Челябинск: Издательский центр «Титул», 2018. — 340 с.

Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учеб.пособие / Г.А. Урунтаева. – Москва: Академия, 2001. – 336 с.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2013 г.

Федорович, Л.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие [Текст] / Л.А. Федорович. – Кременчуг: Христианская Заря, 2009. – 217с.

Филиппова, О.Г. Информационная культура современного детства: сборник И74 статей Международной научно-практической конференции (Россия, г. Челябинск, 31 октября —1 ноября 2019 года). – Челябинск: Издательский центр «Титул», 2019. – 250 с.

Яковлев, П.А. Основы взаимодействия воспитателей и родителей в процессе воспитания ребенка / П.А. Яковлев. – Москва : Смарт, 2014. – 115 с.

Загрузки

Опубликован

2021-06-30