ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К СОЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ
Ключевые слова:
критическое мышление, социальная установка, младший школьник, учебный процесс, интерактивные методы, проблемная ситуацияАннотация
В статье описан процесс, технология, методика подготовки младших
школь-ников к социальным отношениям на основе развития критического мышления.
Изучены и про-анализированы взгляды исследователей из ближнего и дальнего зарубежья
на развитие критиче-ского и критического мышления у студентов. В начальном образовании
рассматриваются интер-активные методы, которые обеспечивают эффективные результаты в
развитии критического мышления учащихся и их подготовке к социальным отношениям, а
также возможности приме-нять их на практике. Методология исследования - одна из важнейших
частей исследования, это общая карта проводимого исследования, путь исследования и линии
отображения, ведущие к месту (результату). Разработана и опробована технология развития
критического мышления у младших школьников и решения проблемы их подготовки к
социальным отношениям, представ-лены ее результаты.
Библиографические ссылки
Ўзбекистон Республикаси Президентининг 07.02.2017 йилдаги ПФ-4947-сонли
фармони. Ўзбекистон Республикасини янада ривожлантириш бўйича ҳаракатлар стратегияси тўғрисида.
Вазирлар Маҳкамасининг 2017 йил 15 мартдаги 140-сон қарори. Умумий ўрта таълим
тўғрисидаги Низомни тасдиқлаш ҳақида.
Вазирлар Маҳкамасининг 2017 йил 6 апрелдаги 187-сон “Умумий ўрта ва ўрта махсус,
касб-ҳунар таълимининг давлат таълим стандартларини тасдиқлаш тўғрисида”ги қарори.
Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / пер. с англ. Н. М. Никольской. – М.:
Совершенство, 1997.
Загашев И. О. Как решить любую проблему. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001.
Загашев И. О. Новые педагогические особенности технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления через чтение и письмо.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критиче-ски.
– СПб.: Альянс «Дельта», Речь, 2003.
Заир-Бек С. Развитие критического мышления через чтение и письмо // Директор
школы. 2005. №4. - С. 66 - 72.
Заир-Бек С. И., Марико В. В., Швец И. М. Работа со взрослыми: вверх по горизон-тали
// Перемена: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. 2006, т. 7, № 1, С. 11-19.
Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Мередит К. С., Стил Д. Л., Темпл Ч. Как учатся дети: свод основ: учебное пособие для
проекта ЧПКМ. – М.: 1997.
Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших
школьников //Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 68-81.